Занятие для детей 4-5 лет с элементами танцевального творчества и конструирования

Программное содержание:

  • продолжать знакомить детей с музыкой композитора П.И. Чайковского;
  • учить понимать музыкальное произведение и рассказывать о своих впечатлениях, представлениях, передавать его характер, настроение через движения;
  • формировать положительные эмоции при слушании музыки;
  • развивать воображение, фантазию;
  • продолжать обучать нетрадиционным способам изображения;
  • воспитывать желание и умение создавать коллективную работу;
  • развивать образное восприятие, эстетический вкус.

Материал: пособие к дидактической игре «Подбери линию к музыке»; изображение нотки; незаконченный коллаж; фантики от конфет (обёрточная бумага); засушенные цветы, листья, кисти, клей; аудиозапись музыки П.И. Чайковского «Танец феи Драже».

Предварительная работа: слушание музыки П.И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы» из «Детского альбома»; беседа о музыке, знакомство с музыкальными инструментами; чтение сказки Э. Гофмана «Щелкунчик и мышиный король», рассматривание иллюстраций к сказке.

Ход занятия

В. Мир, который нас окружает, наполнен разными звуками. Если быть внимательными, то в этом мире звуков можно услышать разную музыку. Чью музыку, песенку мы можем услышать?

Дети. Музыку птиц, дождя, капели, ветра, ручейка, реки, моря…

В. Вы можете услышать музыку, включив телевизор, магнитофон. А кто сочиняет музыку?

Дети. Сочиняют композиторы.

В. А кто исполняет музыку?

Дети. Музыку исполняют музыканты.

В. Без чего музыканты не могут исполнять музыку?

Дети. Без музыкальных инструментов.

В. Какие музыкальные инструменты вам уже известны?

Дети. Пианино, барабан, скрипка, баян…

Игра «Мы музыканты» (воспитатель называет музыкальный инструмент, дети имитируют игру на нём).

В. Ребята, посмотрите, кто это у нас в гостях? (Показывает изображение нотки.)

Дети. Это Нотка.

В. Нотка и я приглашаем вас в чудесную, волшебную страну музыки. Вы готовы последовать за нами?

Музыкальная страна,

Чудесами ты полна.

Даришь ты нам волшебство,

Не спугнуть бы нам его.

Замерли мы в ожиданьи,

Ждёт нас с музыкой свиданье.

Будем музыку встречать,

Её тайны раскрывать.

Сейчас прозвучит музыка. Будем учиться слушать музыку и входить в её удивительный и таинственный мир.

Звучит «Танец Феи Драже» из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

В. Понравилась вам музыка? (Ответы детей.) Какая она по характеру?

Дети. Нежная, красивая, волшебная, звенящая…

В. Какое настроение она у вас вызывает?

Дети. Весёлое, радостное, праздничное…

В. Эту чудесную музыку сочинил композитор, которого вы уже знаете. Я назову его музыкальные произведения, а вы догадайтесь, кто это: «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков».

Дети. Эти пьесы написал П.И. Чайковский.

В. Музыку, которую вы сейчас слушали, тоже написал Пётр Ильич Чайковский. Называется она «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик». Сейчас Нотка расскажет вам о композиторе и его музыке. Своё детство Петя провёл в маленьком городке недалеко от Москвы с сестрой и братом. В доме все любили и уважали друг друга. Самым близким человеком в семье была для Пети его мама. Она пела ему песни, учила играть на рояле. А вторым близким человеком, с которым мальчик очень дружил, стала его гувернантка. Она рассказывала детям много интересных сказок. Прошло много лет, Петя стал взрослым человеком, великим композитором. Но в памяти его остались впечатления от сказок, которые он слышал в детстве. К некоторым из них композитор сочинил музыку, превратив их в музыкальные сказки.

В. (показывает картинку с изображением Щелкунчика). Кто это? Из какой сказки этот герой?

Дети. Это Щелкунчик из сказки «Щелкунчик и мышиный король».

В. П.И. Чайковский очень любил сказку. Он написал к ней музыку — получилась сказка-балет «Щелкунчик». Самая музыкальная, самая длинная сказка. Вы услышали небольшой отрывок из неё. Сейчас вы ещё раз послушаете эту музыку и попробуйте расколдовать её, рассказать, что вы представили во время слушания. (Звучит «Танец Феи Драже».)

Высказывания детей. Красиво танцуют разные феи, гости с маленькими колокольчиками в руках. Слышен звук фонтана или ручейка.

В. Молодцы, ребята. Я, как и некоторые из вас, представила себе звенящие колокольчики. Музыка как будто переливается, звенит.

А знаете, в чём секрет? Музыка исполняется с помощью необычного музыкального инструмента, который называется челеста. Он похож на пианино, но имеет более нежный и звенящий звук.

Игра «Подбери линию к музыке» (определить, какая линия больше всего соответствует музыке, «нарисовать» её в воздухе).

В. Ребята, представьте себе королевство сладостей, в котором можно увидеть сахарных, шоколадных человечков, апельсиновый ручей, лимонадную речку. А сколько здесь фей! Это феи цветов, мелодий, фруктов, леденцов. В золочёной лодочке приплывают Щелкунчик и Мари. На берегу их встречают серебряные солдатики и сама Фея Драже. В честь гостей во дворце устраивают праздник. Все веселятся, танцуют. Вот начинает танцевать сама Фея Драже. Её танец нежный, изящный, грациозный. Она приглашает и нас потанцевать вместе с нею.

Дети танцуют под музыку, импровизируя движения.

В. А вот, как мы с Ноткой представили себе и изобразили королевство сладостей и саму Фею Драже (показывает начатый коллаж к сказке.) Ой, Нотка, что-то случилось с платьем Феи. Исчезли конфетки, украшающие его. Да и на стенах дворца стало меньше конфет. Наверное, это мыши добрались до них. А я-то думаю, почему Фея такая грустная, несмотря на праздник. Ребята, как нам ей помочь?

Дети. Сделаем новые украшения-конфетки.

В. А ещё посадим на лужайках у дворца красивые цветы.

Дети сворачивают конфетные фантики в шарики, приклеивают их к платью, на стены дворца, делают лужайки из засушенных цветов, листьев.

В. Вот и подошло к концу наше путешествие в прекрасную страну музыки. Какое музыкальное произведение помогло нам сегодня его совершить?

Дети. «Танец Феи Драже» из балета «Щелкунчик» П.И. Чайковского.

В. Понравилось вам это путешествие? Вы хотели бы ещё побывать в стране музыки? (Ответы детей.)

Умолкла музыка.

Но скоро мы встретимся с тобой опять.

И будешь, музыка, ты долго

У каждого из нас в душе звучать.

Мухина Л.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх