Занятие по слушанию музыки для детей 5-6 лет «Я слышу вальса звук прелестный»

Программное содержание:

— формировать у дошкольников эмоциональное отношение к музыке, основы музыкальной культуры детей.

— способствовать развитию у детей оценочных мнений о музыке.

— вызывать сопереживание музыке, проявление эмоциональной отзывчивости.

— воспитывать у детей эстетические чувства.

— различать характер, настроение музыки (в мажоре и в миноре).

— расширять представления о жанре вальса: вальс торжественный, праздничный, вальс грациозный, нежный, вальс озорной, шутливый, вальс волшебный, сказочный.

— побуждать дошкольников передавать характер и настроение музыки в музыкально – ритмических движениях, выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности.

— развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, творческая активность.)

Предварительная работа:

— занятия по слушанию музыки, на которых дети знакомятся с творчеством и вальсами композиторов М.И. Глинки, Иоганна Штрауса, Дмитрия Шостаковича, Евгения Доги, П.И Чайковского.

— портреты композиторов для показа детям.

— разучивание песни и танца осенних листочков.

— разучивание с девочками движений к «Танцу снежинок».

— изготовить султанчики к танцу снежинок и листочки к танцу листиков.

— аудиозаписи всех вальсов, звучащих на занятии.

Дети свободно заходят в зал.

Звучит «Вальс» М.Глинки из оперы «Иван Сусанин».

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Проходите, пожалуйста. Какая прекрасная музыка звучит сегодня в музыкальном зале. Что это за музыка? Вам знакома она? (дети показывают портрет композитора и называют вальс, в каком исполнении звучит – оркестр)

Да, ребята, это вальс русского композитора Михаила Ивановича Глинки из оперы «Иван Сусанин». И звучит он не случайно. Сегодня я вас приглашаю на бал в королевство Вальсов. Вы будете представлены королю и королеве этого прекрасного королевства. Мальчики у нас будут знатными кавалерами, а девочки – знатными дамами.

Кавалеры, предложите руку своим дамам и проводите их на бал в Королевство Вальсов.

Звучит «Вальс» М.Глинки из оперы «Иван Сусанин».

Дети идут парами по кругу, руки стрелочкой. Каждая пара подходит к трону, на котором сидят кукла-король и кукла-королева, кланяются. Музыкальный руководитель представляет их: «Знатный кавалер Сергей и знатная дама Ирина».

Затем мальчики садят своих девочек на стульчики и садятся сами.

Муз. рук: Ребята, когда вы приходите к кому-то в гости, что вы должны сначала сделать? (поздороваться). А поскоьку мы с вами находимся в Королевстве Вальсов, то и поздороваться мы должны необычно, правда?

Умеем мы поздороваться так?

Звучит музыкальное приветствие (в 2-3 тональностях).

Муз. рук: Ребята, сегодня мы в гостях в Королевстве Вальсов. Вы были представлены королю и королеве, а сейчас я хочу представить вам хозяев этого государства.

Король Вальс – самый галантный, самый грациозный и самый воспитанный король, и музыка, которая сопровождает его, такая же грациозная, торжественная, можно сказать королевская.

Звучит вальс «Сказки венского леса» И. Штрауса.

Муз. рук: Ребята, как вы думаете, подходит этот вальс образу короля? А как он называется? (дети показывают портрет композитора и называют вальс).

Вспомните, пожалуйста, как в Австрии, на родине композитора, называли Иоганна Штрауса?

Дети: Король вальсов.

Муз. рук: Правильно, король вальсов. Он сочинял истинно королевские вальсы и эта музыка очень подходит нашему королю.

А вот прекрасная королева Вальсина. Как она прекрасна, нежна и романтична, и музыку она любит такую же нежную и романтичную.

Звучит «Вальс» Е.Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь».

Муз. рук: Ребята, вам знаком этот вальс? (дети называют композитора и показывают его портрет).

Евгений Дога сочинял очень нежную, тонкую, романтическую, мечтательную музыку. А вам она нравится? (ответ детей).

Королева Вальсина очень любит этот вальс и он часто звучит на балах в её королевстве. Все подданные обязаны уметь танцевать этот вальс.

Давайте доставим королеве Вальсине удовольствие – исполним свой танец. Девочки, пожалуйста.

Исполняется танец снежинок под «Вальс» Е.Доги.

Затем девочки садятся на свои места.

Муз. рук: У короля Вальса и королевы Вальсины есть сын Вальсок и дочка Вальсинка. Они очень весёлые и озорные ребята, любят играть и подшучивать друг над другом, прямо как мы с вами. И музыку они любят весёлую, шутливую, радостную. Послушайте, какую.

Исполняется «Вальс – шутка» Д. Шостаковича.

Муз. рук: Ребята, знаете ли вы этот вальс? (дети называют вальс и показывают портрет композитора).

Правильно, это вальс русского композитора Дмитрия Шостаковича из его музыкального альбома для детей, который он назвал «Танцы кукол». В этом альбоме есть и другие танцы: полька, гавот, гопак.

Давайте мы для сравнения послушаем полечку и затем выскажем своё мнение об этом танце.

Исполняется «Полька» Д.Шостаковича.

Затем дети сравнивают польку и вальс и находят общие черты и различия танцев.

Муз. рук: Ребята, давайте покажем королю и королеве, как можно танцевать полечку. Кавалеры, пригласите своих дам!

Исполняется «Полька» муз. Глинки.

Муз. рук: Как вы думаете, понравился наш танец королю и королеве? А их детям? Но Вальсок и Вальсинка тоже хотят потанцевать и поозорничать под свою музыку.

Звучит «Вальс – шутка» Д.Шостаковича.

Воспитатель и музыкальный руководитель исполняют с куклами шуточную импровизацию. Затем предлагают показать импровизацию с куклами кому-нибудь из детей.

Муз. рук: Ребята, сегодня в королевстве вальсов появилась гостья (показывает Дюймовочку). Посмотрите, на платье у Дюймовочки крылышки. Кто их ей подарил? (ответы детей). Принц – эльф и Дюймовочка приглашают нас закружиться вместе с ними под чудесную, волшебную музыку.

Исполняется «Вальс цветов» муз. П.И.Чайковского.

Муз.рук: Вы узнали эту музыку? (дети показывают портрет композитора и называют вальс).

Под «Вальс цветов» дети импровизируют движения вальса.

Муз. рук: Ребята, а какой знакомый нам вальс ещё не прозвучал сегодня?

Давайте послушаем его вместе с королём и королевой.

Звучит «Вальс» Д. Кабалевского.

Муз. рук: Вы узнали эту пьесу? (дети называют пьесу и показывают портрет Кабалевского). А чем отличается этот вальс от прослушанных ранее?

Дети: Он звучит не в исполнении оркестра, а в исполнении фортепиано.

Муз. рук: Правильно, ребята, молодцы. А как вы думаете, вальс можно только танцевать, или, может быть, можно спеть? (можно спеть) А как мы назовём песню, которая похожа на вальс? (вальсообразная).

Давайте нашему королю Вальсу исполним такую песню.

Исполняется «Песня осенних листочков» муз. Олифировой.

Солистка поёт, а девочки с осенними листочками выполняют ритмические движения под песню.

Муз. рук: Подходит к завершению бал в Королевстве Вальсов. Я думаю, вам было интересно на этом балу. Давайте вспомним ещё раз, какие композиторы сочинили все эти произведения.

Дети показывают композиторов и называют их.

Муз. рук: А каких композиторов ещё мы с вами знаем? (дети называют).

А сейчас, благородные дамы и кавалеры, попрощайтесь с хозяевами.

Дети поют прощальную попевочку «До-сви-да-ни-я».

Мальчики берут свою девочку и, сделав поклон королю и королеве, выходят из зала под звучание «Вальса» Глинки.

Леонова Е.Н


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх