Занятие по хореографии с элементами игрового творчества с детьми 5-6 лет

Цель:

1. Совершенствовать технику исполнения танцевальных движений: подскоков, прыжков, пружинки с поворотами корпуса.

2. Совершенствовать исполнительское мастерство: выразительность, грациозность, пластичность.

3. Развивать ориентировку в пространстве, координацию, точность, ловкость движений, двигательную память, внимание.

4. Содействовать дальнейшему развитию интереса детей к танцевальному искусству, коммуникативных способностей.

Ход занятия по хореографии:

1. Разминка (вход)

  • Звучит песенка «Отважный капитан». Дети выполняют образные и имитационные танцевальные движения по тексту песни:
  • Марш по кругу.
  • Подскоки по кругу.
  • Шаг с притопом в круг.
  • Прыжки в кругу.
  • Шаг с притопом из круга.
  • Имитационные движения «бинокль», «подзорная труба».
  • Галоп.

— Ой, какие вы сильные, умелые, отважные капитаны. В море вы справлялись с трудностями, а на земле справитесь?

— Давайте построим кружочек как спасательный круг.

(Дети выстраивают круг, соединяясь плечами друг с другом, и с подговоркой расширяют круг движением «топотушки» с подниманием и опусканием рук).

Маленький кружочек,

Словно колобочек,

Он растет, растет, растет

И вырастает.

— Молодцы! Побывали вы в разных странах, бороздили моря-океаны, а чудо-минутки не встречали? (Нет.) Ну, что ж, давайте познакомимся (руководитель достает из коробочки оранжевый шарфик). Какого цвета чудо-минутка у нас, ребята? (Ответы детей.)  Ребята, это теплый, радостный цвет, он яркий как что? (Солнышко.) А какие предметы живой и неживой природы такого цвета вы знаете? (Дети называют.) А сейчас каждый из вас задумает животное оранжевого цвета.

Дети играют в игру «Два домика» (выполняют имитационные упражнения со словами).

Дома два и две трубы,

выставляют два кулачка, затем два больших пальца

У крыльца два деревца.

руки выставляют разведенной полочкой перед грудью поднимают предплечья вверх, вращая пальчиками

А по глади озерца,

разводят руки перед грудью круговыми движениями

Посередочке,

складывают показывая середину ладошки, вытягивая руки вперед,

Ктo-тo в лодочке плывет,

выполняют вращательные движения сложенными ладошками

кто-то в лодочке…

выполняют вращательные движения сложенными ладошками

Руководитель  подходит к любому ребенку, который называет задуманное животное.  (Белочка.)  Под музыку  дети  выполняют  имитационные  движения.

—   Молодцы!   А хотите,  я познакомлю  вас  с  оранжевой  песенкой и даже  с оранжевыми движениями. Тогда будьте внимательны и повторяйте за мной.

— Я буду сегодня в роли художника, а вы – мои любимые краски. (По показу руководителя дети повторяют движения припева песенки).

Звучит песня «Оранжевая песенка».

Вот уже подряд два дня

Я сижу, рисую.

Много красок у меня –

Выбирай любую.

Я раскрашу целый свет

В самый свой любимый цвет.

(руководитель выполняет имитационные движения по тексту):

Оранжевое небо,

выполняют подскоки, поднимая руки вверх

Оранжевое море,

пружиня ноги, опускают руки вдоль корпуса

Оранжевая зелень,

наклон вперед, разводя руки в стороны

Оранжевый верблюд.

руки на поясе, попеременное поднимание плеч, имитация ходьбы не отрывая стоп от пола

Оранжевые мамы

прыжки вверх с прямым корпусом в шестой позиции

Оранжевым ребятам

прыжки ноги в стороны

Оранжевые песенки

пружинка с поворотами корпуса

Оранжево поют.

пружинка с поворотами корпуса

— Как хорошо мы поиграли!

— А сейчас по команде: Раз, два, три — место ты свое найди! (Дети выстраиваются в шахматном порядке на ковре).

2. Классический экзерсис.

1. Поклон мальчиков

Ноги в шестой позиции, руки опущены вдоль корпуса, спина прямая, подбородок слегка приподнят.

На счёт «раз» —  шаг правой ногой в правую сторону, на счёт «два» — приставить левую ногу к правой, на счёт «три» — небольшой наклон головы вниз, «четыре» — голова «возвращается» в исходное положение. Поклон выполняется точно в правую и левую стороны.

2. Поклон девочек.

Девочки придерживают края юбочки, локти слегка округлены, руки просто слегка отведены в стороны, ноги в первой позиции.

На счёт «раз» —  шаг правой ногой в правую сторону, на счёт «два» —  левую ногу приставить к правой ноге в первую позицию, на счёт «три» — маленькое приседание, на счёт «четыре» —  выпрямить колени, спина прямая, подбородок слегка приподнят. Движения выполняются в левую сторону  с левой ноги.

3. Releve — выполняется в шестой позиции.

  1. На счёт «раз» приподняться на  пальцах ног, на счёт «два» опуститься на стопы ног.
  2. На счёт «раз» — приподнять правую ногу на носок, на счёт «два» — опуская правую ногу на стопу, приподнять левую ногу на носок.
  3. На счёт «раз» из положения на носках опускаться на стопы ног с акцентом в пол.

4. Demi plie — мягкое полуприседание по первой условной позиции и глубокое низкое приседание Гран плие, колени как можно шире разводятся в стороны, корпус прямой.

5. Part de Bras — выполняется под музыкальное сопровождение в первой, второй, третьей позициям рук — имитация движений «распускание цветов»,    «качание веточек ветерком».

  • Подготовительное положение рук:  руки закруглены  в локтях и запястьях, опущены вниз  и  образуют эллипс,  не  прижимаются  к корпусу.  Ладони не соприкасаются между собой, большой палец рук слегка спрятан в ладошку;
  • первая позиция: руки, закруглённые в локтях и запястьях, находятся на уровне диафрагмы (как бы обнимают надутый шарик). Ладони обращены к корпусу, локти не провисают;
  • вторая позиция: руки разведены в стороны (несколько ниже уровня плеч) и находятся немного впереди корпуса. Локти обращены назад, не «провисают» вниз. Ладони повёрнуты вперёд. Большой палец спрятан в ладошку;
  • третья позиция: руки, закруглённые в локтях и запястьях, подняты вверх таким образом,  чтобы можно  было  видеть  повёрнутые  вниз ладони,  не  поднимая головы. Пальцы ладоней не соприкасаются, кисть является продолжением руки.

Подговорка «Две малышки».

Жили две малышки,

дети выполняют маленькую пружинку,

Ножки коротышки.

прихлопывая себя по коленкам

Правая — сердитая,

два удара правой ногой

Левая — капризная.

два легких удара

Топают, с утра стучат,

маршируют на месте

Громко спорят и кричат.

Ох, устали ножки,

наклон корпуса вперед,  ноги во второй позиции

Отдохнем немножко.

глубокое приседанием с разведение колен в стороны

Хорошо сидим, далеко глядим.

Сели посидели, песенку попели.

легко покачиваясь, сохраняют позицию

Раз — два, раз — два, вот и кончилась игра.      дети встают прыжком

— А сейчас мы с вами поиграем  в «Танцевальный оркестр». А поможет дирижировать волшебная палочка.

Дети выполняют танцевальную композицию по очереди (восемь прыжков мальчики, восемь — девочки).

  • Прыжки в шестой позиции (носки ног оттянуты, корпус прямой).
  • Прыжки из шестой  позиции (ноги вместе) во вторую  позицию (ноги слегка расставлены).
  • Чередование прыжков с выполнением танцевальных движений.

3. Корригирующая гимнастика

(Упражнения выполняются на ковре в положении сидя, лежа на животе, лежа на спине).

— Ребята, а сейчас мы с вами окажемся на море и узнаем, какие морские обитатели живут в нем. Предлагаю отправиться в путешествие на корабле.

«Кораблик»

И.П. — лёжа на спине, ноги согнуты  в коленях, руки в стороны.

1-2 — положить колени справа от себя;

3-4 — И.П.

Повторить в левую сторону.

«Звёздочка»

И.П. — сидя, ноги разведены в стороны, колени вытянуты, спина прямая, руки разведены в стороны.

Наклоны корпуса вместе с рукой к ноге в правую сторону, а затем в левую.

«Медуза»

И.П. —  лёжа на животе, руки и ноги разведены в стороны.

1-2 — приподняться на животе вверх, потянуться;

3-4  — принять И.П.

— Молодцы, ребята, вы замечательно справились с заданием и оказались у берегов старой Англии.

— Присядьте на стульчики. Давайте мы сейчас с вами вспомним танец галантных рыцарей  и  прекрасных  принцесс. Рыцари, приглашайте своих принцесс на старинный танец «Менуэт».

(Дети исполняют классический старинный танец «Менуэт»).

— Пришла пора и для сказочных танцев.

Дети исполняют «Попурри на темы мультфильмов» (Танец Антошек, Танец Кузнечика и мушек, Танец Красной Шапочки, Танец Чебурашки, Танец Веселых путешественников).

— Молодцы, ребята. Все прекрасно старались и движения отлично получались. Вы очень хорошо раскрыли образы своих героев, очень меня порадовали.

— А сейчас пора прощаться (Дети выполняют общий поклон).

— Ребята, что вам понравилось на занятии? Какое движение вам доставило удовольствие?

Предыдущая статья: Следующая статья:

На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх