Занятие с детьми по слушанию музыки «Путешествие в королевство марша

Программное содержание:

— формировать основы музыкальной культуры детей, вызывать сопереживания музыке, проявление эмоциональной отзывчивости.

— воспитывать эстетически чувства детей.

— различать характер, настроение музыки. (Мажор или минор).

— расширять представления о жанре марша: марш спортивный, торжественный, военный, грустный, детский, весёлый.

— развивать творческое воображение (образные высказывания о музыке, проявления творческой активности).

— побуждать детей выражать свои музыкальные впечатления в исполнительской и творческой деятельности.

Предварительная работа:

— прослушивание с детьми маршей В.Шаинского, П.И.Чайковского, Ж.Бизе, Мендельсона и других композиторов.

— подобрать портреты композиторов для показа детям.

— разучивание движений польки.

— оформление музыкального зала к занятию: трон короля, кукла в одежде короля, кукла в одежде невесты, музыкальные инструменты для оркестровки музыкальных произведений, оружие и одежда для солдатиков, игрушка-клоун с забинтованной рукой, доктор Айболит, шапочки для клоунов.

Дети свободно входят в зал.

Звучит музыкальный фрагмент из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» (тема Феи Драже.)

Муз. рук.: Ребята, послушайте внимательно, какая красивая музыка приглашает нас на музыкальное занятие. Это не простая музыка, а волшебная, и приглашает она нас в волшебный, сказочный мир. Сегодня мы отправимся в королевство Марша. Хотите?

Дети: Да!

Муз. рук.: А так как мы отправимся в королевство Марша, то и идти мы должны под весёлый, походный марш. Правильно? Какой мы с вами знаем походный марш, под который можно красиво и весело шагать?

Дети: «Вместе весело шагать» композитора В.Шаинского

Звучит «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского.

Дети шагают друг за другом по залу и садятся на стульчики.

Муз. рук.: В этом королевстве живёт король. Зовут его Марш. Он очень любит порядок и организованность, поэтому в его королевстве звучит только маршевая музыка. Сейчас в королевстве раннее утро. Король и его придворные ещё спят. Как вы думаете, какой марш сейчас должен прозвучать, чтобы все в королевстве проснулись?

Дети: Спортивный марш.

Звучит «Физкульт-ура!» муз. Ю.Чичкова.

Воспитатель берёт из кроватки кукольного короля.

Муз. рук.: Наш король проснулся и увидел, что мы пришли к нему в гости. Давайте покажем, что мы воспитанные ребята. Поздороваемся с королём.

Маршем песенкой.

Звучит музыкальное приветствие (в 2-3 тональностях).

Муз. рук.: Король проснулся, потянулся и приготовился к утренней гимнастике.

Он делал её каждое утро, как и мы с вами.

Муз. рук.: Королевство Марша очень большое, и его, конечно, нужно охранять, чтобы злые соседи, такие как БабаЯга, Кощей Бессмертный или злой. Дракон не проникли в доброе королевство. Давайте послушаем музыку и узнаем, кто же охраняет королевство Марша?

Звучит «Марш деревянных солдатиков» муз.П.И.Чайковского.

Дети называют произведение, показывают портрет композитора.

Муз. рук.: Деревянные солдатики любят порядок и чёткость. Посмотрите, как браво они маршируют. Сегодня король Марш удостоил чести и наших мальчиков охранять его государство.

Мальчикам одевают костюмы солдатиков, они берут оружие, становятся около трона короля. Остальные дети берут музыкальные шумовые инструменты и оркеструют «Марш деревянных солдатиков».

Солдаты маршируют у трона, меняясь местами.

Муз. рук.: А сейчас давайте послушаем, как непобедимая армия короля возвращается из военного похода. Она одолела войско Кощея Бессмертного.

Слышите, какой торжественный марш звучит? Кто узнал его?

Звучит «Марш Тореадора» муз.Ж.Бизе.

Дети называют произведение и показывают портрет композитора.

Муз. рук.: Давайте встретим непобедимую армию аплодисментами.

Дети берут музыкальные шумовые инструменты и оркеструют произведение.

Остальные ритмично хлопают.

Звучит «Похороны куклы» муз. П.И.Чайковского.

Муз. рук.: Ребята, а это что за музыка? (дети называют произведение и показывают портрет композитора.) А почему же звучит этот грустный марш, если войско короля вернулось с победой? Когда звучит такая музыка?

Дети: Когда кто-то заболел или умер, случилось несчастье.

Муз. рук.: Правильно. Видите, и король наш загрустил. Оказывается, его любимый клоун заболел и не может показать весёлое представление. Как грустно. Король грустит, и мы грустим. Как же помочь клоуну? (показать игрушку клоуна с перевязанной рукой).

Дети предлагают полечить клоуна, отнести его к доктору Айболиту.

Муз. рук.: Да, ребята, всем зверюшкам и игрушкам может помочь добрый доктор

Айболит. Вот уже и не грустит наш король, мы нашли выход из этой ситуации. А зазвучит сейчас вот такая музыка. Что это?

Звучит «Цирковой марш».

Дети узнают музыку и говорят, что она звучит в цирке.

Муз. рук.: Ребята, давайте мы поднимем нашему королю настроение и превратимся в клоунов. (дети одевают шапочки клоунов и маршируют под цирковой марш). Остальные ребята играют на ударных и шумовых инструментах.

Муз. рук.: Вот сколько разных красивых маршей услышали мы в волшебном королевстве. А самый красивый и торжественный марш звучит для любимой дочери короля. Узнайте его, пожалуйста.

Звучит «Свадебный марш» муз. Мендельсона.

Дети называют произведение, показывают портрет композитора и шагают парами под этот марш.

Муз. рук.: Где можно услышать этот марш? (на свадьбе). А почему под этот марш нельзя шагать быстро? (потому что у невесты бальное платье, и она не может быстро идти). Посмотрите, какая красивая принцесса в свадебном платье! (рассматриваем куклу-невесту).

Муз. рук.: Вы знаете, ребята, в королевстве Марша звучит одна маршевая музыка, а ведь мы с вами знаем, что она бывает разная: и танцевальная, и песенная. Так давайте покажем нашему королю, какая бывает танцевальная музыка, и что под неё можно делать. Покажем? А какой весёлый танец мы с вами станцуем?

Дети: Польку «Конфетка».

Исполняется полька «Конфетка».

Муз. рук.: А ещё мы с вами умеем играть на разных музыкальных инструментах и петь. Давайте покажем королю свой номер.

Исполняется «Вышли дети на лужок» муз. Киреевой.

Муз. рук.: А теперь скажите мне, похожи ли наши песня и танец на марш? А чем они отличаются? (ответы детей).

Вот и заканчивается наше путешествие в страну короля Марша. Давайте вспомним, какие композиторы сочинили все эти музыкальные произведения.

Дети показывают портреты изученных композиторов и называют их.

Муз. рук.: Понравилось вам в гостям у короля Марша? А ведь существуют ещё

Королевство Вальсов, Царство Песни, Княжество Танцев и другие музыкальные владения, и мы с вами обязательно будем их посещать на следующих музыкальных занятиях. А сейчас давайте попрощаемся с королём Маршем.

Дети поют прощальную песенку «До-сви-да-ни-я!»

Муз. рук.: А сейчас под свой весёлый походный марш возвращаемся в группу.

Звучит «Вместе весело шагать» муз. В.Шаинского.

Дети машут руками и уходят в свою группу.

Леонова Е.Н


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх