Занятия по логоритмике для средней группы по теме «Зима»

У.-д. Снег, снег кружится,

Белая вся улица.

Собирались мы в кружок,

Завертелись, как снежок.

Дети становятся в круг, кружатся на месте под мелодию «Вальса»

Ритмическая разминка.

У.-д. Дружно, чётко мы шагаем,

Зиму весело встречаем.

Ходьба-марш по кругу под «Марш» Е. Тиличеевой.

Надо нам лопатки взять,

Снег с дорожек убирать.

Скользящий приставной шаг под мелодию А. Моффата к «Детской песенке».

Ну а снег метёт, метёт,

Отдохнуть нам не даёт.

Ходьба по кругу, плавными движениями рук дети «метут» перед собой вправо-влево под «Польскую народную мелодию» в обработке Л. Вишкарёва.

А деревья за окном

Спят волшебным тихим сном.

Дети останавливаются, руки в стороны — вверх, закрывают глаза под мелодию Т. Ломовой «Дудочка».

Зайчик скачет на опушке,

Чтобы не замёрзли ушки.

Прыжки на носочках друг за другом под музыку М. Раухвергера «Прыжки».

А медведь в берлоге спит,

Сладко мишенька сопит.

Приседают, сложенные ладони подносят к уху на мелодию М. Крутицкого «Зима».

Чтоб в мороз не замерзать,

Птичкам надо полетать.

Бег на месте на носочках, махи руками в стороны под «Аллегретто» Т. Ломовой.

Фонопедическая и дыхательная гимнастика.

У.-д. Где ж сейчас Мороз седой

С длинной белой бородой?

Учитель-дефектолог произносит слова, а дети под музыку В. Витлиной «Дед Мороз» пропевают звукоподражания.

У.-д. Улицей гуляет дедушка Мороз.

Дети. В-в-в-в…

Плавные движения руками снизу — вверх.

У.-д. Иней рассыпает по ветвям берёз.

Дети. Фух-фух-фух,

Фух-фух-фух.

Выбрасывают руки в стороны — вверх, распрямляя пальцы в стороны из состояния в кулаке.

У.-д. Ходит, бородою белою трясёт.

Дети. Са-са, са-са.

Выполняют повороты головы влево-вправо на каждый слог.

У.-д. Топает ногою, только треск идёт.

Дети. Кви-кви-кви,

Кви-кви-кви.

На каждый слог топают ногой.

Упражнение «Зимняя пляска» на координацию движений с речью и музыкой.

У.-д. Хочет и до нас добраться.

Эй, ребята, не сдаваться!

Дети.

Мы погреемся немножко

(обнимают себя за плечи)

И похлопаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп

(разводят руки в стороны, хлопки в ладоши).

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем скорее

(ходят по кругу, взявшись за руки):

Топ, топ, топ, топ

(останавливаются и притопывают).

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели

(вытягивают руки вперёд и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывают рукавицы):

Прыг, прыг, прыг, прыг

(прыжки на месте).

Упражнение на развитие слухового внимания, чувства музыкального темпа.

У.-д. Превращаемся в снежинки,

Заметём мы все тропинки.

Дети надевают полоски-маски снежинок. Упражнение выполняется под музыку А. Петровой «Вальс».

У.-д.

Вьюга вьюжит, вьюга вьюжит

И снежинки в танце кружит.

Играет быстрая музыка, «снежинки летают» (дети врассыпную бегают по залу).

У.-д. Успокоилась…… И вот —

Тихий-тихий снег идёт.

«Снежинки» на носочках бесшумно и медленно передвигаются по залу под спокойную музыку.

Пение.

Исполняются два куплета песни «Ой, зима» (слова и музыка Л. Гусевой).

Слушание.

Звучит мелодия П. Чайковского «Зимнее утро». Детям предлагается определить настроение мелодии, выбрать подходящую картину предъявленных пейзажных зарисовок.

Мимическая и артикуляционная гимнастика.

1. Изобразить настроение, соответствующее прослушанному музыкальному отрывку.

2. Дуть в бутылочки, имитируя завывание зимнего ветра.

3. Слизывать «снежинки» с губ: рот полуоткрыт, облизывать языком верхнюю, затем нижнюю губу слева направо и наоборот, затем сверху вниз.

4. «Поймай снежинку»: рот открыт, высунуть широкий язык, удерживать на весу 5—7 сек.

Пальчиковая гимнастика.

У.-д. На дворе снежок идёт,

Скоро праздник…

Дети. Новый год.

Наступает Новый год,

Ёлка в гости к нам придёт.

Ёлочка-красавица,

Всем ребятам нравится.

А на ёлочке шары

(на каждую ритмическую единицу соединяют каждый палец с большим)

Вот такой величины

(соединяют кончики пальцев обеих рук, воссоздавая форму шара).

Подвижная игра «Ёлочки».

Дети делятся на две группы: «дети» и «ёлочки». «Дети» стоят, а «ёлочки» сидят на корточках. Делая на каждую 1/4 движение вверх, «ёлочки» постепенно растут под музыку М. Красева «Петрушка».

«Ёлочки».

Мы растём, растём, растём,

К вам на праздник попадём.

У.-д.

Ну-ка, дети, не зевайте,

Себе ёлку выбирайте.

Каждый ребёнок выбирает себе «ёлочку» и кружится в паре с ней под музыку. Затем дети меняются ролями.

Релаксация.

Дети ложатся на ковёр, слушают «Вальс» А. Свиридова.

В. Кныш, И. Комар, Ю. Дудик, Е. Лобан


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх