Чтобы ребенок не потерялся

Обучение детей правилам поведения чтобы не потеряться

Инсценировка русской народной сказки «Маша и медведь» для детей 4-5 лет

Воспитатель с помощью игрушек (куклы и медведя) инсценирует сказку.

Затем задает детям вопросы:

«О чем предупреждали дедушка с бабушкой Машеньку перед тем, как отпустить ее с подружками в лес?

Как получилось, что Машенька потерялась?

Что сделала Машенька, когда поняла, что заблудилась?

В чью избушку попала Машенька?

Почему она не могла уйти сама из избушки медведя?

Какие опасности могут поджидать в лесу?

Что надо делать, чтобы не потеряться?»

Занятие «Постарайся не теряться»

Цель: объяснить детям причины, почему они могут потеряться и что надо делать в таких случаях.

План

1. Вопросы воспитателя детям: «Случалось ли кому-либо из вас потеряться? Что было потом? Что сделал бы каждый из вас, если бы потерялся?»

2. Рассказ воспитателя: «Потеряться можно на улице, в магазине, в транспорте. Достаточно лишь ненадолго отпустить мамину руку, как толпа может развести вас в разные стороны. В таком случае нужно встать там, откуда тебя будет хорошо видно, и громко звать маму. Мама не ушла далеко и обязательно придет. Если же ты ушел со своего двора и не знаешь обратной дороги, вспоминай что-нибудь знакомое — дерево, беседку, большой камень, детские качели или что-то еще. Хорошо, если ты знаешь название улицы и номер дома, где живешь. Тогда найти твоих родителей будет не так уж сложно. Но чтобы не попадать в неприятные ситуации, лучше никуда не уходить без разрешения взрослого».

3. Воспитатель читает стихотворение 3. Александровой «Таня пропала».

Затем задает детям вопросы: «Сказала ли кому-нибудь Таня о том, куда она уходит? Кто нашел пропавшую девочку? Что она делала? Почему плакала? Можно ли уходить без взрослых со своего двора? Почему песик сказал, что больше, не станет ее искать. Уходите ли вы куда-нибудь без разрешения взрослого

Прогулка на детскую площадку возле соседнего дома

Цель: научить детей запоминать ориентиры своего двора.

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на все, что находится на площадке: качели, горка, красивые скамейки, старое дерево. Дети вспоминают, что находится во дворе их дома, сколько этажей в их доме, рассказывают, как они узнают свой двор и дом.

Воспитатель обобщает: «Каждый двор совсем не такой, как соседний. Надо только запомнить отличительные приметы: высокое дерево, карусель, песочница, беседка. Быстрее можно найти свой двор, если запомнить номер дома. Хорошо бы запомнить и другие приметы, находящиеся возле вашего дома со стороны улицы: рекламные щиты, магазины, в которые вы часто с мамой ходите».

Во второй половине дня

Воспитатель читает стихотворение З. Александровой «Мальчик потерялся».

Затем задает детям вопросы: «Почему мальчик потерялся? Что он сделал, когда увидел незнакомые места? Что надо знать кроме имени и фамилии? Что сделала девочка, когда привела потерявшегося малыша и не увидела его мамы? Было ли это самым правильным решением ждать маму мальчика на том месте, откуда он убежал? Как легче найтись: если мальчик и мама ищут друг друга или если мальчик ждет маму на том месте, где потерялся? Знаете ли вы, что нужно делать, если потеряетесь в магазине, автобусе, на остановке? К кому можно обратиться за помощью, если потерялись? Что вам запомнилось в вашем дворе?»

Занятие «Кто поможет найтись!»

Цель: научить детей, к кому необходимо обращаться за помощью, если потерялся.

План

1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «На вокзале».

Затем задает вопросы: «Для чего предназначены вокзалы? Кто из вас бывал на вокзале? Много ли людей было на перроне? Что надо делать, чтобы не потеряться? Что вы будете делать, если потеряетесь?»

2. Рассказ воспитателя: «Вокзал — это место, куда приезжают и откуда уезжают пассажиры. Поезда состоят из десяти и более вагонов. Поэтому когда прибывает поезд, на перроне собирается много людей. Учитывая, что у взрослых руки часто заняты сумками и чемоданами, дети держатся за родителей сами. И очень важно помнить, что отвлекаться на что-то постороннее нельзя, чтобы не потеряться. Но если ты потерялся, то обязательно надо знать, к кому можно обращаться за помощью: на вокзале — к милиционеру или железнодорожнику, в магазине — к продавцу, на улице — к милиционеру, в транспорте — к водителю. А они обязательно примут меры, чтобы найти ваших родителей».

3. Воспитатель читает детям рассказ В. Житкова «Как я потерялся».

Затем задает вопросы: «Как мальчик потерялся? Куда его отвели? Как нашлись родители мальчика? К кому можно еще обратиться за помощью, если потерялся? Почему опасно обращаться к незнакомым людям?

Занятие прогулка в парк

Цель: объяснить детям, какие опасности могут подстерегать в лесу.

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на красоту парка, рассказывает, чем парк отличается от леса, чем полезен лес, какие звери живут в нем. Дети по ходу повествования дополняют, какие деревья растут в лесу, какие звери живут, зачем люди ходят в лес, что может быть опасным там для людей.

Воспитатель обобщает: «Наша республика считается краем лесов и озер. В белорусских лесах растут разные деревья, ягоды и грибы. В лесах живут дикие звери. Некоторые из них безобидные — зайцы, ежи. Но есть и хищные — волки, рыси. В лесах легко потеряться и очень трудно найти дорогу обратно. Особенно опасно потеряться в лесу зимой, когда можно замерзнуть.

Во второй половине дня

Воспитатель читает рассказ-быль В. Шашкина «Инга спасает детей».

Затем задает детям вопросы: «Кто нашел потерявшихся детей? Почему дети не могли сами вернуться домой? Что могло случиться с детьми, если бы собака их не нашла? Можно ли уходить в метель без взрослых из дома? Что делать, если метель застала на улице?

Загвоздкина Т.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх