Игры и занятия для дошкольников по безопасности поведения на улице

«УЛИЦА»

Цель: формировать у детей умение при помощи взрослого выбирать место для игры, делать необходимые постройки; развивать умения самим ставить цель, распределять роли и выполнять действия в соответствии с выбранной ролью, при помощи воспитателя объединять игры одним сюжетом, организовывать развёрнутую сюжетно-ролевую игру; формировать в процессе игры хорошие взаимоотношения между детьми; закрепить знания детей о ПДД, правилах общения с другими людьми.

Материал: атрибуты сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Парикмахерская», «Библиотека», «Магазин», «Шофёры», «Больница»; крупный строительный материал; фуражка, свисток, жезл для инспектора ГАИ; игрушечные автомобили.

Ход игры: воспитатель оговаривает с детьми сюжет игры, намечает, что для этого нужно:

Построить дома из крупного строительного материала, на полу сделать дорогу, «зебру» смастерить из пластина, тротуар отметить кирпичиками.

дети изучают пдд

Вдоль дороги расположить атрибуты сюжетно-ролевых игр. Расставить возле них дорожные знаки, на перекрёстке — светофор.

Затем воспитатель с детьми распределяют роли: продавец магазина, библиотекарь, парикмахер, врач, инспектор ГАИ, водители. Остальные ребята — пешеходы, девочки ходят с колясками и куклами.

Инспектор ГАИ внимательно смотрит, чтобы никто не нарушил правила. Шофёры должны останавливаться только там, где есть знак «Место стоянки». Они могут сходить в магазин, библиотеку, парикмахерскую, больницу, заправить свои машины на автозаправочной станции, которая построена из строительного материала.

Воспитатель по очереди выставляет знаки и создаёт ситуации, а дети стараются действовать правильно, в соответствии со знаком. Воспитатель помогает детям в ходе игры, разрешает конфликты, подаёт интересные идеи.

«СВЕТОФОР»

Цель: продолжать закреплять представления детей о том, что улицу переходят в только специальных местах и на зелёный сигнал светофора.

Ход игры: на участке детского сада обозначаются перекрёсток, переходы. В центре встаёт мальчик («светофор») с красным кругом на спине и груди и зелёным на плечах. Два жёлтых круга он держит в руках. Дети начинают переходить улицу по пешеходным переходам, а «светофор» поворачивается к ним то боком, то спиной, разрешая или запрещая переход. Если «светофор» поднял жёлтые круги, то переходить пока нельзя, нужно только приготовиться, а кто не успел перейти, должен задержаться на середине улицы и ждать зелёного сигнала.

«ЗЕЛЁНЫЙ ГЛАЗ»

Цель: закреплять знания детей о том, что переходить улицу можно только на зелёный сигнал светофора.

Ход игры: у входа в детский сад устанавливается макет светофора. Когда ребята возвращаются после прогулки, воспитатель «включает» красный свет — «Идти нельзя», затем жёлтый — «Приготовиться». Только на зелёный свет разрешается заходить в помещение. После пяти-шести дней такой практики все малыши будут знать, что улицу нужно переходить на зелёный сигнал светофора.

«В ГОСТИ К АЙБОЛИТУ»

Цель: познакомить детей с конкретными ПДД; учить правильно переходить улицу на зелёный сигнал светофора.

Ход игры: на полу (асфальте) мелом обозначаются перекрёстки, пешеходные переходы, выставляется светофор. Дети изображают зверей, надевают разнообразные шапочки и едут или идут к доктору Айболиту (воспитатель), который занимает своё место в конце пути и ждёт зверей на лечение.

«ПЕРЕКРЁСТОК»

Ход игры: воспитатель назначает четырёх ведущих, двое из которых получают красные кружки, двое других — зелёные. Остальные дети будут изображать пешеходов и автомобили. Тем детям, которые будут «автомобилями», можно дать в руки машинки, «пешеходам» — куклы. По свистку воспитателя ведущие поднимают соответствующие кружки, а «пешеходы» и «автомобили» начинают движение. Следующий свисток обозначает смену сигнала светофора, ведущие меняются местами или кружками. «Пешеходы» и «автомобили» останавливаются. После очередного свистка движение возобновляется, а нарушители выходят из игры.

«МЯЧ НА ДОРОГЕ»

Ход игры: воспитатель сразу оговаривает, где начинается дорога. Затем толкает по полу мяч. Дети по очереди стараются поймать его до того, как он выкатится на дорогу. Ребёнок, не сумевший задержать мяч, пробует сделать это ещё раз после всех желающих принять участие в игре. Если же он выбежал вслед за мячом на дорогу, то выходит из игры.

«ПЕРЕЙДИ ДОРОГУ»

Ход игры: воспитатель поочерёдно поднимает три кружка: красный, жёлтый, зелёный. Дети должны перейти предполагаемую «дорогу» (ковровую дорожку, проход, обозначенный лентами, камушками и т.д.). Дети, переходившие «дорогу» на красный или жёлтый кружок, выходят из игры.

О. Жук


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх