Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — не синички» для детей старшей группы

Задачи: формировать представления детей о причинах и последствиях пожара; закреплять правила безопасного поведения, вызова пожарной службы, способа сообщения о пожаре; развивать логическое мышление, внимание, ориентировку в окружающем пространстве; воспитывать осторожность, ответственное поведение в сложных ситуациях.

Материал: игрушечный телефонный аппарат; набор сюжетных карточек, иллюстраций с изображением пожаров, коробок спичек.

Предварительная работа: проведение тематических дидактических игр, «Минуток безопасности», бесед о роли пожарного, пожарной безопасности, игровых ролевых ситуаций с использованием игрушечного телефона для вызова пожарной команды, сюжетно-ролевой игры «Спасатель»; рассматривание сюжетных карточек и плакатов; чтение художественных произведений, рисование на тему «Юные спасатели».

Ход занятия

Дети рассматривают иллюстрации с изображением пожара. По ходу воспитатель беседует с ними, задавая вопросы.

Воспитатель (В.). Какая чрезвычайная ситуация изображена? Что стало причиной пожара? Куда исчезли дома и игрушки детей, вещи жильцов? Что делает врач?

Дети, послушайте стихотворение.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам

Пионеры говорят:

«Крепко помните, что спички —

Не игрушка для ребят!»

Смастерил Сергей пугач,

Пострелял немного.

А теперь Серёжку врач

Лечит от ожога.

От такого пугача

Путь обычный до врача!

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Б. Миротворцев

Ребята, из-за чего в приведенных в стихотворении случаях мог произойти пожар? Что нужно делать при появлении огня? Назовите номер телефона пожарной службы. (Ответы детей.)

Посмотрим в ходе игр, как вы усвоили полученные знания.

Игра-тренинг «Звонок в службу МЧС»

С помощью считалки выбирается ребёнок на роль диспетчера службы МЧС. Дети поочерёдно звонят ему по игрушечному телефону и вызывают пожарных. Объясняют ситуацию: называют свои имя, фамилию, домашний адрес. Сообщают, сколько человек находится в доме, есть ли рядом взрослые, что произошло, где горит огонь. Диспетчер советует, как себя вести. В заключение все участники игры анализируют, кто быстрее вызвал пожарную службу, чьё поведение было наиболее правильным и безопасным, а кто вёл себя неправильно и почему.

Игра–тренинг «Можно — нельзя»

Из набора тематических карточек дети выбирают те, где изображены предметы, с которыми играть нельзя, аргументируют свой выбор. Затем рассказывают о том, как можно играть с предметами, изображёнными на оставшихся карточках.

Физкультминутка «Рассыпались — разбежались»

Дети выступают в роли спичек, которые нечаянно рассыпались — разбежались в разных направлениях. Звучит сигнал педагога «Спички, вместе собрались и в коробку спрятались», дети становятся в форме прямоугольника.

В. Дети, располагайтесь на ковре, почитаю вам сказку.

Сказка «Свой домик»

Жили-были в коробке спички. Было их там очень много, поэтому было им тесно. Они спорили, толкались. Однажды одна спичка возмутилась, что ей очень тесно, и закричала: «Вот я сейчас уйду от вас и буду жить в очень большой коробке, как другие вещи».

Спичка не знала, что её дом — спичечный коробок. Вышла она из него и пошла по комнате, где было много красивых вещей. Гуляет она и видит: лежит на столе красивая красочная книга с чудесными картинками. Дотронулась до неё спичка — и книжка загорелась, и превратилась в кучку пепла. Спичка испугалась и побежала в другую сторону. Увидела красивые игрушки. Захотела поиграть с ними. Дотронулась до нарядного платья куклы своей коричневой головкой, и кукла вспыхнула ярким пламенем. Остался от неё лишь чёрный уголёк. Посмотрела спичка на себя — от неё самой остался лишь маленький хвостик. Подбежала к зеркалу и испугалась: «Где же моя красивая шапочка? Что же я наделала?» И пошла спичка, утирая слёзы, к своей коробочке, где её ждали подружки — красивые спички с тёмными шапочками. И стали спрашивать: «Что случилось? Какой маленькой ты стала. Где ты была?» Спичка рассказала о своём путешествии и добавила: «Все предметы до встречи со мной были красивыми, а превратись в угли. Видно, не надо было мне уходить из своего домика».

«Каждой вещи — своё место!», — хором ответили спички и скрылись в своём коробке.

Воспитатель беседует с детьми, задавая вопросы.

В. Где у вас дома хранятся спички? Кто может пользоваться спичками и когда? Послушайте на эту тему стихотворение, которое называется «Спички».

Не имей такой дурной Привычки —

В домик нос совать,

Где дремлют спички!

Потому что спички —

Не синички,

Может пламя вылететь

Из спички.

Так что пусть уж спят они

В кроватке,

Но не надо щекотать им

Пятки.

Потому что из-за этих

Пяток

В доме может вспыхнуть

Беспорядок.

Г. Виеру

В завершение занятия дети получают задание выучить дома стихотворение «Спички» наизусть.

 

Литература:

1.Астапова, М.В. Наш безопасный дом / М.В. Астапова, Л.А. Курильчик. — Минск: Технопринт, 2005.

2.Боровская, И.К. Опасные ситуации на дороге и дома / И.К. Боровская. — Мозырь: Белый Ветер, 2012.

3.Загвоздкина, Т.В. Учим дошкольников безопасности: группа «Фантазеры» / Т.В. Загвоздкина. — Минск: Зорны верасень, 2008.

 

А. Ждан


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх