Обучение дошкольников правилам поведения во время стихийных бедствий

Занятие по теме «Наводнение» для детей 5-6 лет

Цель: познакомить детей с понятием «наводнение», рассказать о приемах спасения на водах.

1. Воспитатель читает отрывок из повести-сказки Алана Александра Милна «Винни-Пух и все-все-все».

Затем задает детям вопросы: «Что стало причиной потопа? Кто оказался в опасности? Где были Пятачок и Пух, когда начался потоп? Какие меры по спасению принял Пятачок? Как спасался Пух? Правильно ли он сделал, взяв запас меда и забравшись на дерево? Как друзья спасали Пятачка? Как спасаются люди во время наводнения?»

2. Рассказ воспитателя: «Наводнение — это значительное затопление местности в результате таяния снега или сильных дождей. Иногда вода затапливает даже жилые дома. Почва под водой может быть подмыта водным потоком и быть скользкой. Упав в появившуюся на знакомом ровном месте яму, можно захлебнуться. Кроме того, уровень воды постоянно меняется. Поэтому даже при небольшом наводнении выходить на улицу следует только со взрослыми, соблюдая осторожность».

3. Рисование на тему «Спасение Пятачка».

4. Проведение игры «Доплыву — не доплыву».

Воспитатель называет предметы (горшочек из-под меда, лодка, плот, диван, бочка, бревно, телевизор, наволочка, заполненная пустыми пластиковыми бутылками и надувными мячами, зонтик), а дети говорят, можно ли воспользоваться ими, чтобы выплыть из зоны затопления.

Рассматривание репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы»

Цель: продолжить знакомить детей с атмосферными явлениями природы, мерами безопасности поведения во время грозы.

Воспитатель загадывает детям загадки про дождь и грозу. Затем обращает внимание детей на репродукцию картины художника К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». Предлагает вспомнить, чем отличается репродукция от подлинника, сообщает, что подлинник находится в очень большом музее — Третьяковской галерее в Москве.

Вопросы воспитателя детям: «Какое явление природы изобразил художник? Почему вы так думаете? Когда бывают такие облака? Что указывает на сильный ветер? Где были дети, если у девочки в фартуке грибы? Почему девочка несет брата? Какие чувства испытывают дети? Почему у них испуганный вид? Чем опасна гроза? Что бы вы посоветовали сделать детям, чтобы избежать беды? Если бы вы оказались рядом с детьми, какими словами вы бы успокоили и поддержали их? Как бы вы помогли им? Что будут делать дети после грозы? Как они будут выглядеть (внешний вид, поза, мимика)? Как, по-вашему, можно назвать эту картину? Что еще вы хотели бы узнать об этой картине?»

Воспитатель приглашает детей подойти к репродукции картины и предлагает рассмотреть ее с близкого расстояния. Дети рассматривают картину самостоятельно, обмениваются мнениями.

Воспитатель обобщает высказанные мнения детей.

ЗАГАДКИ

Нашумела, нагремела, все промыла и ушла.

И сады, и огороды всей округи полила. (Гроза)

На дворе переполох: с неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина, у нее теперь ангина. (Град)

Раскаленная стрела дуб свалила у села. (Молния)

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Доплыву — не доплыву

Воспитатель называет предметы (горшочек из-под меда, лодка, плот, диван, бочка, бревно, телевизор, наволочка, заполненная пустыми плас-тиковыми бутылками и надувными мячами, зонтик), а дети говорят, можно ли воспользоваться ими, чтобы выплыть из зоны затопления.

Выбери правильный ответ

Воспитатель описывает ситуацию, в которой могут оказаться дети, и предлагает им два варианта их действий. Дети должны выбрать пра-вильный.

1. Теплый летний дождь, без грозы. Варианты ответов:

а) можно бегать по лужам;

б) надо спрятаться в подвал.

2. Легкие облака сменила темная туча. Дождя еще нет, но уже гремит гром. Вы на речке.

Варианты ответов:

а) необходимо срочно уходить домой;

б) можно плавать дальше.

3. Ветер становится все сильнее и ломает ветки деревьев.

Варианты ответов:

а) лучше уйти домой;

б) можно продолжать играть на улице.

Загвоздкина Т.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх