Проект по безопасности в старшей группе «Чтобы не было пожаров, чтобы не было беды»

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Вид: познавательно-практический.

Сроки реализации: долгосрочный.

Участники: дети старшей группы, педагоги, родители.

Программные задачи: формировать представления воспитанников о профессии пожарного-спасателя, правилах поведения во время пожара, пользования электрическими и газовыми бытовыми приборами; развивать навыки коллективного взаимодействия, умение ориентироваться в экстремальных ситуациях, стимулировать интерес к исследовательской и творческой деятельности; воспитывать чувство гордости за смелых и отважных людей.

Проблемная ситуация: педагог рассказывает детям о несчастном случае — пожаре в жилом доме, о котором сообщили в телевизионной программе новостей. Организует беседу «Почему пожар — это беда?». Обсуждает с детьми следующие вопросы: «От чего может возникнуть пожар?». Подводит воспитанников к необходимости поразмышлять: как сделать так, чтобы человека никогда не постигла такая страшная беда; подумать над тем, что могут сделать для этого взрослые и дети.

Решение: выпустить газету «Путешествие по стране Пожаробезопасности», что поможет и детям, и взрослым лучше усвоить и соблюдать правила пожарной безопасности.

Предполагаемый результат:

  • воспитанники быстрее усвоят навыки безопасного поведения, а также действий в сложных жизненных ситуациях, у них появится желание самим пропагандировать правила пожарной безопасности;
  • в группе будет обновлена предметно-развивающая среда: дидактические игры, атрибуты к ним, наглядный материал;
  • дети примут участие в творческом создании своей тематической газеты.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный.

Педагоги: изучают необходимую литературу, планируют этапы реализации проекта, выбирают оптимальные методы и приёмы, разрабатывают тематические задания для родителей и детей, подбирают дидактические игры и пособия.

Дети: поднимают проблемные вопросы: «Почему пожар — это беда?», «Для чего нужно знать правила пожарной безопасности?», «Как можно предотвратить пожары?», рассматривают плакаты и карточки с изображением различных ситуаций, которые касаются пожарной безопасности.

Родители: беседуют с детьми об опасностях, возникающих в процессе неосторожного обращения с огнём, читают им художественную литературу о различных пожароопасных ситуациях, которые можно создать по незнанию.

II. Основной этап.

Педагоги: занимаются организацией работы с детьми по указанной тематике, подготовкой игрового комплекса, изучают полученные воспитанниками знания, моделируют содержание газеты «Путешествие по стране Пожаробезопасности».

Дети: образовательная область «Ребёнок и общество».

Занятия: «Огонь — друг или враг», «Большая беда от маленькой спички», «Опасные бытовые приборы в доме», «Пожарный — профессия героическая», «Береги себя», «Путешествие по стране Безопасности».

Познавательная практическая деятельность.

Экскурсии: по учреждению «Ищем пожарные знаки и средства», в комнату безопасности, в пожарную часть, целевая прогулка к территории районного отдела по чрезвычайным ситуациям; опыты: «Чем можно тушить огонь?», «Огонь дышит или нет?»; работа со схемами: «Где опасно?», «Найди выход из горящего дома»; моделирование ситуаций: «Если дым в группе», «Наряди ёлку», «Пожар в квартире»; рассматривание предметов и иллюстраций: средства пожаротушения, автономные пожарные извещатели, пожарный щит, пожароопасные ситуации; просмотр мультфильмов: «Рекламки для детей» (на противопожарную тематику), «Антон Иванович спасает детей».

Художественная деятельность.

Изобразительная — лепка «Огнетушитель»; рисование: «От чего бывает пожар», «Злой и добрый огонь», «Я рисую пожарного»; аппликация «Костюм пожарного», «Пожарная машина»; конструирование «Пожарная часть»; ручной труд «Смастерим каски из бумаги»; художественно-речевая: чтение художественной литературы: К. Рогов «Красивая работа, пожарным стать охота», С. Маршак «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки», Л. Короткевич «Не играй с огнём», Е. Хоринская «Спичка-невеличка», сказки «Как бобр-пожарный трёх поросят спас?» (по мотивам сказки «Три поросёнка»), «Крылатый, мохнатый да масленый» (по мотивам рус. нар. сказки), игра-драматизация по сказке «Кошкин дом», составление и отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок; развлечения «Правила безопасного поведения для всех без исключения», «День защитников Отечества» (по пожарной безопасности), «Юные пожарные».

Игровая деятельность.

Дидактические игры: «Разложи по порядку», «Пожароопасные предметы», «Что нужно для работы пожарного», «Хорошо—плохо», «Помоги пожарным», «Собери картинку», «Составь номера телефонов служб помощи», «Кому что нужно», «Убегать—не убегать», «Это я, это я, это все мои друзья», «Назови ошибки Незнайки», «Запрещается—разрешается», «Слушай внимательно»; сюжетно-ролевые игры: «Служба спасения», «Больница», «Наш дом»; подвижные игры: «Боевой выезд», «Огненный дракон», «Найди и обезвредь», «Пожарные на учениях», «Спички в коробке»; игры-эстафеты: «Чья машина быстрее приедет на пожар», «Спасение малыша», «Ловкие и быстрые», «Пожарный щит», «Кто быстрее потушит огонь».

Общение.

Игровые ситуации: «Папа оставил кастрюлю на плите», «В доме зажгли свечи», «Сестра обожгла руку»; беседы: «Откуда может прийти беда?», «Что будет, если поджечь траву, развести костёр…», «Почему надо заботиться о своей безопасности?», «Чем опасен пожар?».

Родители: читают детям художественную литературу по указанной тематике; разучивают с ними пословицы, поговорки, стихи на тему пожарной безопасности; проводят с детьми наблюдения «Какую опасность несут бытовые приборы?»; сочиняют совместно стихи и сказки на данную тему; готовят плакаты «Спасём мир от пожаров».

III. Заключительный.

Педагоги: анализируют проведённую работу, организуют выпуск газеты и её презентацию, готовят и реализуют игровой комплекс «Путешествие по стране Пожаробезопасности».

Дети: участвуют в осуществлении игрового комплекса, презентации стихов, сказок, сочинённых совместно с родителями, в распространении газеты.

Родители: помогают в выпуске газеты, участвуют в выставке работ «Спасём мир от пожаров».

Г. Атрашкевич


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх