Развлечение для детей 5 — 7 лет по правилам безопасного поведения

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья.

Воспитатель (В.).

Пусть сегодня никому дома не сидится.

Приходите к нам на праздник, будем веселиться!

На нашем празднике грустить, обижаться, ссориться и драться… запрещается! Зато громко смеяться, хлопать в ладоши, петь, танцевать, играть, улыбаться… разрешается!

Сегодня к нам придёт много гостей. (Слышится голос за ширмой.)

Ёж. Пых-пых! Гости уже пришли, откройте, пожалуйста! (Воспитатель открывает занавес.)

В. Здравствуй, мудрый Ёжик. Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети. Здравствуй.

Ёж. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Что ж, друзья, расскажу сегодня я, как вам дома нужно жить, за порядком как следить, маме с папой помогать, дом уютный создавать.

На ширме появляются два поросёнка, спорят…

1-й поросёнок. Надо!

2-й поросёнок. Не надо!

1-й поросёнок. Это обязательно!

2-й поросёнок. И так сойдёт!

Ёж. Чего вы так раскричались? О чём спорите?

1-й поросёнок. Мы купили новые ботинки со шнурками.

2-й поросёнок. И хотим пойти гулять.

1-й поросёнок. Я говорю, надо завязывать шнурки.

2-й поросёнок. А я говорю, что не надо, так быстрее.

Ёж. Ребята, давайте поросятам ответим на их вопрос. Когда идёшь на улицу, обязательно ли завязывать шнурки? (Ответы детей.) А если они не завязаны, то что может случиться? (Ответы детей.) Поросята, послушайте и посмотрите, что случилось однажды…

Танец «Зелёные ботинки» (муз. С. Гаврилова).

2-й поросёнок. Теперь нам всё понятно.

1-й поросёнок. Пошли домой обувать ботинки.

2-й поросёнок. И обязательно завяжем шнурки!

1-й поросёнок. И только потом пойдём гулять. До свидания! (Уходят.)

В. А сейчас мы послушаем стихотворение «Острые предметы».

Ребёнок.

Если кнопки из коробки разлетелись — собери,

Если гвозди на дороге ты увидел — подбери!

Эти острые предметы не бросай ты на полу!

Сам наступишь незаметно — с раной повезут к врачу.

На ширме появляется Кошечка. Плачет.

Ёж. Почему ты плачешь?

Кошка. Что со мною приключилось! Почему я не слушалась свою маму! (Читает стихотворение.)

На кухне газ у нас горит,

Меня он тянет, как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички зажигать,

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

— К плите чтоб руки не совала!

Опасно это — так и знай!

Пока за мной понаблюдай,

Учись на кухне помогать,

Посуду мыть и вытирать,

А к газу ты не подходи —

Сперва немного подрасти!

Вот поэтому я и плачу, что мама мне не разрешает готовить обед.

Ёж. А ведь мама твоя права. Послушай ты, Кошечка, и вы, дети, одну историю.

Жила-была кошка на свете, заморская, ангорская.

Жила она не как другие кошки: спала не на рогожке,

А в уютной спаленке, на кроватке маленькой.

Укрывалась алым тёплым одеялом

И в подушке пуховой утопала с головой.

Тили-тили-тили бом!

Был у кошки новый дом.

Инсценировка песни «Кошкин дом» (муз. А. Филиппенко).

Кошка прощается, уходит, слышится вой: у-у-у! На ширме Волк с перевязанной головой.

Ёж. Что с тобою приключилось?

Волк.

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк —

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу

И боль едва переношу.

Хочу напомнить вам, друзья:

Играть со спичками нельзя!

Ёж. Теперь ты уже понимаешь, что плохо поступил, когда взял спички. Но не все ещё соблюдают правила поведения с огнём.

В кукольном доме случился пожар, нужно срочно эвакуировать игрушки.

Подвижная игра «Спаси игрушки».

Волк. Никогда ребята не играйте со спичками. Я с вами прощаюсь, мне пора к врачу. До свидания. (Уходит.)

Ёж. Сейчас мы с вами поиграем в игру вопросов и ответов. Я задаю вопрос, а вы отвечаете «Это я, это все мои друзья». Но отвечать так нужно только на те вопросы, которые считаете правильными.

  1. Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
  2. Кто из вас, заметив дым, говорит: «Пожар, горим»?
  3. Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?
  4. Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
  5. Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?
  6. Признавайтесь мне и в том, кто из вас шалит с огнём?
  7. И ещё один вопрос: если вдруг пожар возник, что нам надо делать, кого вызывать? По какому номеру телефона вызывают пожарных? (101)

«Песня о пожарных» (муз. В. Витлина).

Подвижная игра «Чья команда быстрее соберётся на пожар».

Ёж. У мамы было пять детей, пять обезьянок, и очень непослушных. И что же с ними однажды приключилось…

Пальчиковая игра «Пять обезьянок» (по Т. Боровик).

В. Ребята, много интересного и полезного мы сегодня узнали.

Помните все эти правила, всегда слушайтесь взрослых и поступайте правильно.

Гунич С.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх