Развлечение для детей старшей группы с участием родителей

«Если ты один дома»

Цель: обобщение представлений детей об опасных для здоровья и жизни предметах; закрепление правил обращения с ними, поведения с незнакомыми людьми; развитие у родителей чувства ответственности за своих детей; формирование у них умения решать проблемные ситуации, связанные с безопасностью детей.

Материал: волчок, конверты с вопросами, аудиозапись мелодии к телепередаче «Что? Где? Когда?», кукла, сундучок, карточки с изображением опасных, безопасных и огнеопасных предметов (свеча, утюг, бенгальские огни, печка), комбинезоны пожарных, каски, ремни.

Ведущий (В.). Дорогие наши ребята и взрослые! Сегодня мы с вами побываем в мире опасных предметов и опасных ситуаций. А поможет нам в этом игра «Что? Где? Когда?». В ней участвуют две команды — «Малышок» (дети) и «Друзья» (взрослые). Занимайте свои места на игровом поле.

Участники рассаживаются вокруг стола с волчком, на котором разложены конверты с вопросами.

Звучит аудиозапись к телепередаче «Что? Где? Когда?». Ведущий крутит волчок.

В. Итак, вопросы из первого конверта адресованы команде «Малышок». Отгадайте загадки:

С длинным, тоненьким хвостом,

И без рук она, без ног,

Но ловчее не найдём —

По одежде прыг да скок! (Иголка.)

Это тонкий инструмент,

Так что с ним поосторожней,

А не то — в один момент

Им порезать пальчик можно! (Нож.)

Я держал его в руках,

Папе помогая,

Две доски чтоб мог скрепить,

Гвозди забивая. (Молоток.)

Посмотри на меня:

Вся дырявая я, но зато я ловко

Тру тебе морковку. (Тёрка.)

Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке. (Гвоздь.)

В. Внимание, вопрос: как нужно обращаться с предметами, о которых шла речь в загадках? Какие из них нельзя брать детям? (Ответы детей.)

Игра «Можно нельзя».

Дети поочерёдно берут разложенные на столе карточки с изображением опасных и безопасных предметов и кладут их возле куклы, если с этим предметом можно играть, или в сундучок, если этот предмет опасен для игры.

В. Крутим наш волчок. (Волчок крутится.) В этом конверте находится вопрос для команды «Друзья». Уважаемые взрослые! Вам предлагается следующая ситуация: «В доме ремонт. Папа работает с молотком и гвоздями. Ваш любознательный малыш находится рядом. Взрослые неоднократно говорили ему, что молоток и гвозди — это не игрушка, они очень опасны. Однако стоит лишь главе семьи на минуту отвлечься, как молоток оказывается в руках у ребёнка». Ваши действия в данной ситуации? (Ответы взрослых.)

Команды продемонстрировали хорошие знания. А сейчас я предлагаю поиграть взрослым и детям.

В. Продолжаем игру «Кто? Где? Когда?».

Звучит аудиозапись мелодии к телепередаче, ведущий крутит волчок.

В. И вновь в конверте вопросы для команды «Малышок»:

— Можно ли играть с огнём?

— Что нужно делать, если случился пожар?

— Как вызвать пожарную охрану? (Ответы членов команды.)

Сейчас команда «Малышок» превратится в пожарную команду.

Упражнение «Пожарник».

На одной ноге постой-ка,

Если ты пожарник стойкий,

Ногу левую к груди,

Да смотри — не упади.

А теперь постой на левой,

Если ты пожарник смелый,

(Движения по тексту.)

Шланг свой быстро размотай.

(Вертят руками перед собой.)

Туши огонь и не зевай!

(Имитируют тушение огня.)

В. Раскручиваем наш волчок. Вопросы для команды «Друзья»:

— Как пользоваться огнетушителем?

— Можно ли во время пожара открывать дверь, форточку?

— Что делать, если загорелась бытовая электротехника?

Игра «Огнеопасные предметы» (для родителей).

На столе разложены карточки с изображением огнеопасных и просто опасных предметов. Нужно убрать карточки с предметами, которые не представляют угрозы для возникновения пожара.

В. Ребята, какими качествами должны обладать пожарные? (Ответы детей.) Сейчас вы продемонстрируете в игре свою ловкость и сноровку.

Игра-соревнование «Пожарные на учениях».

По сигналу нужно добежать до стульев, на которых разложены комбинезоны, каски, ремни, и облачиться в «пожарное обмундирование». Побеждает тот, кто быстрее оденется.

В. Чем отличается профессия пожарных от других профессий?

(Ответы детей.) Действительно, пожарные — мужественные люди. Ведь им приходится ради спасения людей бросаться в огонь. Но наши спасатели обладают еще очень нужным качеством — силой, ведь им приходится держать тяжёлые брантспойты, выносить на руках пострадавших. Наши мальчики и папы сейчас покажут нам свою силу, перетягивая канат.

Игра «Перетяни канат».

В. Сейчас мы снова поиграем в игру «Доскажи словечко». В ней участвуют две команды — «Малышок» и «Друзья».

Случится беда — на помощь зовите,

Пожарным «101» немедля… (звоните).

Нынче знают все зверюшки

То, что спички не… (игрушки).

В. В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Сейчас мы поговорим, как с ними себя вести. (Ведущий раскручивает волчок.) В этом конверте — задания команде «Малышок». Внимание, вопрос!

Гоша дома был один,

Вдруг какой-то господин

В дверь квартиры постучал,

Очень ласково сказал:

— Мне, дружок, скорей открой,

Ты не бойся, я ведь свой!

Как должен поступить мальчик? Почему? (Ответы детей.)

Правильно, ребята, незнакомым людям нельзя открывать. Вот как поступил Гоша:

— Вы конечно, извините,

Но попозже к нам зайдите,

Не могу пустить вас в дом,

Я ведь с вами незнаком.

А вот что случилось с мальчиком Петей, который открыл дверь незнакомцу.

Петя наш, в глазок не глядя,

Дверь открыл чужому дяде.

Стало в доме Пети голо —

Нет ботинок выйти в школу!

Запомните важное правило — чужим нельзя открывать дверь!

В. Сейчас у нас музыкальная пауза.

Дети исполняют парный танец. Ведущий крутит волчок.

В. Вопрос команде «Друзья»: вы гуляете с ребёнком около дома.

К вам подошла соседка, завязался разговор, и вы потеряли малыша из поля зрения. Через несколько минут, оглянувшись, увидели, что ребёнок беседует с незнакомым мужчиной. Как вы поступите? (Ответы взрослых.)

Проведём с вами сказочную викторину. Задание команде «Малышок». назовите сказки, в которых с героями произошли неприятности из-за того, что они открыли дверь без разрешения. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».)

В. Вопрос для команды «Друзья». Назовите сказки, в которых сказочные герои совершают плохие поступки. («Три поросёнка», «Красная Шапочка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка».)

Итак, запомним: если ты один дома, то:

1-й ребёнок. Если в дверь звонит звонок,

Посмотри сперва в глазок.

2-й ребёнок. Если нет глазка, тогда

«Кто там?» — спрашивай всегда.

3-й ребёнок. А не станет отвечать,

Дверь не вздумай открывать.

4-й ребёнок. Если в дверь начнут ломиться,

То звони скорей в милицию.

Ведущий снова объявляет музыкальную паузу.

Музыкальная игра (по выбору музыкального руководителя),

В. Продолжаем игру (крутит волчок). Внимание, вопрос! Можно ли брать лекарства без разрешения взрослых, приносить их из дома? Почему?

5-й ребёнок. Умудрилась наша Света

Съесть все мамины таблетки,

Сразу в «скорой» оказалась,

Чуть живой она осталась.

В. А в этом конверте вопрос членам команды «Друзья»: какую первую помощь оказывают при отравлениях?

Наша игра подходит к завершению. Мы теперь знаем, как вести себя, чтобы не случилась беда. Но если она всё-таки произошла, нужно позвонить в экстренную службу. Давайте вспомним её номера.

В. Я хочу поблагодарить команды за участие в игре «Что? Где? Когда?». А закончить нашу встречу хочу такими словами:

Ты помни правила всегда,

Чтоб не случилась вдруг беда,

И неприятность не пришла.

Ты должен их не только знать,

А постоянно выполнять!

Л. Кулигина


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх