Сценарий родительского собрания в детском саду «Не допустим пожара!»

Цель родительского собрания: помочь осознать важность обучения дошкольников основам пожарной безопасности; познакомить с содержанием, формами и методами работы в дошкольном центре по обучению ОБЖ; побудить к активному сотрудничеству с педагогами в данном направлении.

Предварительная работа:

  • Анкетирование родителей «Откуда опасность».
  • Оформление выставки творческих работ «Огонь – друг, огонь – враг».
  • Подготовка с дошкольниками инсценировки «Пожар в лесу».
  • Составление памяток для родителей «Помогите запомнить правила пожарной безопасности своим детям», «Ребёнок дома».
  • Приглашение на родительское собрание инспектора городской службы пропаганды.

Воспитатель. Мы собрались, чтобы все вместе обсудить столь волнующую тему «Безопасность наших детей. Правила пожарной безопасности». Человек давно научился укрощать огонь. Но когда мы забываем об осторожности, мирный огонь оборачивается в большую беду. Наше спасение в грамотности, в соблюдении правил пожарной безопасности, в умении действовать в экстремальных ситуациях.

Выступление инспектора группы пропаганды и обучения городского отдела по ЧС.

Воспитатель. Самое дорогое, что у нас есть – это жизнь. И особенно для нас взрослых важна жизнь наших детей. Мы стараемся уберечь их от опасностей, защитить. Но важно готовить его к встрече с вероятными трудностями, формировать умения грамотно действовать в экстремальной ситуации. Мы знаем, что опасности подстерегают нас всюду, но, к сожалению, забываем о том, что большинство опасностей можно предсказать, объяснить и избежать.

В нашем дошкольном центре ведётся целенаправленная работа по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности. Через игровую среду, творческую и игровую деятельность мы изучаем с ребятами правила пожарной безопасности, прививаем навык правильно действовать при возникновении ЧС: игровые занятия по ОБЖ, беседы, разыгрывание ситуаций, чтение литературных произведений, праздники, спортивные мероприятия, викторины «Огонь – друг, огонь – враг», «Сам с огнём не играй и другим не позволяй». С удовольствием ребята участвуют в творческих выставках по ППБ. Стали традиционными недели безопасности с приглашением сотрудников МЧС. В каждой группе оформлен уголок безопасности. Кроме того в дошкольном центре с целью создания игровой среды для детей, проведения занятий по ОБЖ в отдельном помещении создана «Комната пожарной безопасности». Здесь ребята могут увидеть снаряжение пожарного, макет пожарной каланчи, а жители этой комнаты пожарник Проша, Домовёнок, Сфетофорыч и Айболит с удовольствием расскажут детям, что делать в опасных ситуациях.

Сегодня ребята покажут вам инсценировку, как жители лесной школы искали пути решения из сложной ситуации. Это один из способов изучения с детьми правил пожарной безопасности.

Сценка «Пожар в лесу».

Воспитатель. Как прививаются нашим детям правила пожарной безопасности в дошкольном центре, вы увидели. А хорошо ли мы, взрослые, знаем эти правила? Предлагаю разделиться на две команды. Придумайте название команде. Обозначьте свою команду, написав название на бумаге.

Задание1: перед вами конверты, в них картинки. Рассмотрите картинку.

  1. Объясните ситуацию, которая изображена на картинке. Укажите причину.
  2. Озвучьте правило пожарной безопасности.
  3. Ваши действия в случае возникновения данной ситуации.

Сотрудник МЧС выслушивает ответы команд, даёт комментарии.

Задание 2: вам хорошо известна игра «Что? Где? Когда?». Вы родители

«Знатоки», против вас играют «Юные пожарные» — ваши дети. Они приготовили вопросы и просят вас на них ответить.

Почему телефон пожарной охраны «101»? (Марк Ш.)

Для чего служит одежда пожарного? (Карина К.)

Что такое пожарные рукава? (Валерия Ц.)

Отгадайте загадку: «Накормишь – живёт, напоишь умрёт» (Артём Я.)

Загорелся телевизор. Ваши действия. (Влад П.)

Что мне делать, если в помещении много дыма? (Влад П.)

Зачем пожарному топор? (Настя Ш.)

Как правильно позвонить по телефону «101»? (Ульяна К.)

Разминка. Мы поиграем в игру «Буду – не буду». В эту игру я рекомендую вам поиграть со своим ребёнком. Она не требует подготовки и атрибутов, но закрепляет правила пожарной безопасности. Если ответ утвердителен – вы хлопаете, если отрицателен – вы топаете:

Баловаться с огнём, открывать газовые вентили.

Сидеть близко у костра, у печки, камина.

Оставлять кухонные рукавички, полотенце рядом с газовой горелкой.

При пожаре звонить 101 и т.д.

Задание 3: выберите карточку, прочитайте ситуацию, объясните ваши действия.

  1. Почуяв газ в квартире, ваши действия?
  2. Если во время пожара загорелась одежда, ваши действия?
  3. Отсутствует телефон, как позвать на помощь при пожаре, возгорании в квартире?

Творческое задание. На столах карандаши, фломастеры, клей, силуэты персонажей из книг. Проявите своё творчество и составьте коллаж, придумайте название. Эти плакаты мы будем использовать как наглядность в работе с детьми при обучении пожарной безопасности. (Каждая команда презентует свой плакат)

В заключении хочется обратиться ко всем взрослым: «Не пренебрегайте правилами безопасности. Показывайте детям только позитивные примеры. Помните, мы за них в ответе! Пусть каждый день станет безопасным»

Родителям предлагаются памятки, информационные листки.

В. Ильчук


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх