Спички не тронь, в спичках — огонь

Занятие по ознакомлению с окружающим и познанию себя в средней группе

Задачи: научить различать опасные ситуации, которые могут привести к пожару;  развивать сообразительность, умение не теряться в трудную минуту, способность делать собственные умозаключения; воспитывать у детей осторожность в обращении с огнеопасными предметами.

Материал и оборудование: красные и зелёные полоски бумаги на каждом столе, конверты с различными ситуациями на каждого ребёнка, телефон, фишки, памятки.

Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций к ним; отгадывание загадок; наблюдение за пожарной машиной; дидактические игры «Кто больше назовёт действий», «Пожароопасные предметы», «Огонь — друг, огонь — враг»; подвижные игры «Перенеси предметы», «Спаси игрушку».

Ход занятия

Воспитатель предлагает отгадать детям загадку:

Спят мирно дочки в картонном домочке;

В головках огонь у сонь и тихонь. (Спички)

Входит взрослый в костюме «спички».

Спичка. Вы знаете меня?

Я, маленькая спичка, могу сделать много добра и зла.

Воспитатель (В.). Да, спичка, мы узнали тебя, это из-за тебя сгорел Кошкин дом.

Спичка. Да, если неосторожно обращаться с огнём, может произойти беда. Но я могу приносить и пользу.

Игра-дискуссия «Хорошо — плохо».

В. Ребята, огонь — это хорошо или плохо?

Огонь — это хорошо. Почему?

Дети. Огонь даёт тепло и свет. Огонь помогает при приготовлении еды.

В. Огонь — это плохо. Почему?

Дети. Огнём можно обжечься. От огня может случиться пожар. В огне может погибнуть всё живое.

Игра «Как делать нельзя, а как надо».

Воспитатель предлагает поиграть в игру, которую в конвертах принесла Спичка.

У детей на столах лежат красная и зелёная полоски бумаги. Раздаются конверты, в которых лежат картинки с разными ситуациями. На красную полоску необходимо положить картинки, на которых изображены ситуации, как нельзя делать, на зелёную — как надо делать. Спичка контролирует правильность выполнения задания и интересуется, знают ли дети, что надо делать, если всё же возник огонь.

Дети отвечают, что надо вызывать пожарных по номеру 101. Воспитатель обобщает и предлагает позвонить в пожарную часть и узнать, что же делать со Спичкой, ведь ей не место в детском саду. Воспитатель звонит по номеру 101 и предлагает Спичке уйти на кухню помогать готовить обед, а ребятам предлагается поиграть.

Физкультминутка «Спички и коробок».

Дети-спички разбегаются по группе, словно спички рассыпались. По сигналу педагога: «Спички вместе собрались и в коробку спрятались» — они собираются вместе , образуя прямоугольник. Игра проводится 2-3 раза.

Игра-соревнование «Кто быстрее ответит на вопрос?».

Воспитатель предлагает детям быстро ответить на вопросы. За каждый правильный ответ ребёнок получает фишку.

В. Что может стать причиной пожара? (Игра со спичками, огнём, оставленные без присмотра электрические приборы.)

  • Какую пользу может принести огонь? (Он греет, светит, помогает готовить пищу.)
  • Какой вред может принести огонь? (Он обжигает, уничтожает живое.)
  • Чей дом сгорел в сказке? (Кошкин дом.)
  • Что надо делать, если возник пожар? (Вызывать пожарных.)
  • По какому номеру телефона надо звонить в случае возникновения пожара? (Ответы детей.)

Воспитатель предлагает всем детям запомнить слова  «Спички не тронь — в спичках огонь» и вручает каждому памятку с этими словами и с номером пожарной службы.

Голубева А.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх