Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей средней группы «Помогаем найти огоньки»

Задачи: совершенствовать представления воспитанников о безопасном поведении на улицах и дорогах; закреплять знания о значении сигналов светофора; развивать внимание и быстроту реакции; воспитывать осторожность, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.

Материал: макеты светофора и дорожных знаков; чёрные и белые картонные полосы; красный, жёлтый и зелёный круги; цветные круги большого размера для имитации дорожки из цветных огоньков; письмо от Светофора, обучающие карточки с изображением дорожных ситуаций; разрезные карточки для игры «Составь автобус»; тематические аудиозаписи.

Предварительная работа: проведение с детьми бесед, дидактических игр, «Минуток безопасности» о правилах дорожного движения; рассматривание сюжетных иллюстраций; чтение тематических художественных произведений, стихов и загадок.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о правилах дорожного движения. Когда я шла к вам, то получила необычную посылку и принесла её сюда. Отгадайте, от кого она пришла. Сделаю небольшую подсказку — прочитаю вам стихотворение.

С зелёным и жёлтым, и красным

Стоит это чудо дорожное, —

Идите, внимание, опасно, —

Но будьте всегда осторожными!

Догадались, от кого эта посылка? (Ответы детей.) Правильно, посылку нам прислал Светофор. И положил в неё своего маленького сыночка. (Достаёт из коробки макет светофора.)

А ещё в посылке находится письмо от Светофора. Сейчас я вам его прочитаю:

«Дорогие ребята, со мной случилась беда. Мои сигналы вдруг разбежались. Для водителей и пешеходов по этой причине могут быть неприятности. Чтобы их не допустить, прошу вас помочь мне найти необходимые огоньки. С уважением, Светофор».

Вот такое мы получили письмо. Дети, вы согласны прийти Светофору на выручку? Не боитесь трудностей? Тогда скажите, какого цвета огоньки нам надо найти? Для чего нужен светофор? (Ответы детей.)

В. Вы хорошо усвоили, что светофор нельзя представить без красного, жёлтого и зелёного огоньков, что без них светофор не может регулировать движение. Поэтому сейчас мы отправимся в разноцветную страну весёлых огоньков. В пути нам предстоит выполнить много интересных заданий. Слушайте первое. Перед нами дорожка из цветных огоньков. Нам нужно идти только по красным. Будьте внимательны, не торопитесь! (Проходят по дорожке и останавливаются перед дорогой.)

Ребята, в каком месте надо переходить дорогу? (Ответы детей.)

В. Совершенно верно, дорогу лучше и безопаснее переходить там, где обозначен пешеходный переход. Давайте вместе с вами его выложим. У меня есть белые и чёрные полосы. Возьмите каждый по одной и положите их на ковёр. (Выкладывают пешеходный переход.)

В. Теперь мы можем смело переходить дорогу. (Переходят.) Смотрите, впереди уже виден красный огонёк от светофора. Однако, чтобы его взять, нам надо выполнить задание самого Светофора. (Открывает конверт.) Необходимо ответить на следующие вопросы:

Как называется часть дороги для пешеходов? (Тротуар.)

Как называется часть дороги, по которой едут машины? (Проезжая часть.)

Какой знак помогает переходить дорогу? (Пешеходный переход.)

Где можно играть детям? (На детской площадке, стадионе, во дворе.)

Можно ли играть с мячом на дороге? (Нельзя.) Почему? (Ответы детей.)

Что нужно делать, когда горит красный сигнал светофора? (Стоять.)

Где детям можно кататься на велосипеде? (На детской площадке.)

Как правильно переходить дорогу? (Ответы детей.)

Могут ли дети самостоятельно переходить дорогу? (Ответы детей.)

Если на улице темно, что надо сделать для того, чтобы тебя лучше видели? (Ответы детей.)

В. Молодцы, ребята, правильно отвечали. Значит, с полным правом можем взять с собой красный огонёк. Отправляемся дальше — к жёлтому огоньку. Предлагаю поехать на поезде, я буду локомотивом, а вы — вагончиками. (Становятся друг за другом, звучит мелодия песни Е. Железновой «Паровоз».)

Поехали! (Начинают двигаться, напевая.)

Едет, едет паровоз —

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

Ребятишек он повёз,

Чух-чух-чух, чух-чух-чух!

(Воспитатель ведёт состав поезда в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход и останавливается.)

В. Вот мы и приехали в гости к жёлтому огоньку. Посмотрите, он заготовил для задания карточки, на которых изображены различные дорожные ситуации.

Игра «Наведём порядок»

Каждый ребёнок берёт по одной карточке, рассматривает изображённую на ней ситуацию и делает вывод, на кружок какого цвета её положить. Карточки с правильными действиями кладут на зелёный кружок, с неправильными — на красный.

В. Молодцы, с заданием справились, значит, можем взять и жёлтый огонёк. Какой нам осталось найти? (Зелёный.) Снова выстраиваем поезд, и отправляемся в путь. (Напевая, двигаются под ту же мелодию Е. Железновой.)

В. А вот и зелёный огонёк. Посмотрим, какое задание он приготовил. Понятно, чтобы его выполнить, нужно сложить картинку с изображением автобуса из отдельных частей.

Игра «Составь автобус»

Дети берут со столов отдельные части, которые лежат на тарелочках, и складывают из них общую картину.

В. Что получилось? (Ответы детей.) Правильно, у нас с вами получился автобус. А сейчас возьмите стульчики, сядьте на них и повернитесь ко мне. Если мы едем в автобусе, то кто мы? (Пассажиры.) Возникает вопрос: как правильно вести себя в общественном транспорте? Ответим на него в ходе игры.

Игра «Топай—хлопай»

Воспитатель предлагает оценить ситуации. Если дети согласны, то хлопают в ладоши, а если нет — топают ногами.

Ситуационный ряд:

— В общественном транспорте можно ходить во время движения.

— В общественном транспорте можно говорить с водителем.

— Если рядышком стоит бабушка, то надо уступить место.

— Можно высовываться из окна.

— Можно бросать мусор.

— Нужно спокойно сидеть на своём месте.

В. Молодцы, знаете, как правильно себя вести в общественном транспорте. Как думаете, заслужили мы зелёный огонек? (Да!) В таком случае и его забираем с собой.

Все огоньки мы заслуженно получили, пора отправляться назад. Но чтобы вернуться, нам надо пройти по зелёным огонькам. (Возвращаются.)

Вот мы и в детском саду. Давайте вернём Светофору его огоньки. (Крепят их к макету. Звучит аудиозапись песни Г. Георгиева «Светофор».)

В. Правильно ребята! Светофор говорит нам спасибо за то, что помогли ему вернуть огоньки. Теперь ему можно смело возвращаться на свою работу, ведь без него машины и пешеходы обходиться не могут. Дружно скажем ему: «До новых встреч!»

И. Бахарь


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх