Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество» для детей старшей группы (5—6 лет)

Путешествие с Мишуткой

Цель: продолжать формирование представлений детей об элементарных правилах безопасности и умении ориентироваться в сложных жизненных ситуациях.

Материал и оборудование: мягкая игрушка Мишутка, мяч, кубики, машинка, пирамидка; ножницы, иголки с нитками, гвозди, кнопки, булавка, три корзины, коврик синего цвета.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу передать его вам. Давайте станем в круг, дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Раздаётся стук в дверь.

В. Таня, подойди к двери и узнай, кто пришёл?

Ребёнок подходит к двери и спрашивает «Кто там?», возвращается и говорит, что пришёл Мишутка.

В. Я открою дверь. (Открывает.) Здравствуй, Мишутка, проходи к нам в гости.

Мишутка. Здравствуйте!

В. Ребята, скажите, правильно ли поступила Таня, что не открыла дверь Мишутке?

Дети. Да. Детям нельзя открывать дверь незнакомым людям.

В. Хоть ещё вы малыши,

Помнить правила должны:

Дядям, тётям незнакомым

Не давай ключи от дома,

А начнут стучаться в дверь,

Не впускай и им не верь,

Даже если утверждают,

Будто маму с папой знают.

О. Емельянова

В. А что случилось у тебя, Мишутка?

Мишутка. Я потерялся. Меня позвали поиграть на улицу мои друзья зверюшки и оставили там одного. Я хотел вернуться домой, но заблудился. Теперь я не знаю куда идти.

mishutka1

 

В. Ребята! Разве можно выходить маленьким детям без взрослых на улицу?

Дети. Нет. Уходить без разрешения родителей, даже, если зовут тебя твои знакомые нельзя.

В. А, если кто-нибудь даст вам конфетку? (Нет.)

В. Как надо поступить и какие правила знать, когда ты потерялся?

Дети. Не уходить с того места, где тебя оставил кто-нибудь из родных.

Если ты потерялся, не пугаться и не убегать. Мама тебя найдёт.

Если ты заблудился, обратиться за помощью к милиционеру.

Если ты попал в больницу, попросить позвонить родителям и сообщить о том, где ты находишься.

Знать наизусть свой адрес и номер телефон.

В. Мишутка, а ты знаешь свой домашний адрес?

Мишутка. Да. Лесная чаща, дом на опушке.

В. Что ж, придётся отвести Мишутку домой. Собирайтесь, пойдём вместе. Ребята, но прежде, чем выйти из дома, что надо сделать?

Дети. Надо проверить, выключены ли электроприборы и свет, закрыть за собой дверь.

В. Правильно. Пойдёмте.

Действия выполняются согласно текста.

Физкультминутка.

По дорожке, по дорожке

Мы шагаем с правой ножки.

И по этой же дорожке

Мы шагаем с левой ножки.

По тропинке побежим,

До дороги добежим.

Стоп! Немножко отдохнём.

И опять пешком пойдём.

Подошли к светофору. Загорается красный свет.

В. Стоп!

mishutka3

Вот стоит на улице

В длинном сапоге

Чудище трёхглазое

На одной ноге.

Запылал у чудища

Красный глаз —

Значит, улицу

Не перейти сейчас. (Светофор.)

В. Ребята, а можно ли переходить улицу на красный свет светофора?

Дети. Нет!

В. Этот светофор не обычный, а волшебный. Чтобы загорелся зелёный свет, и мы могли идти дальше, надо выполнить задания. А ты, Мишутка, нам помогай.

Мишутка. Я буду стараться.

В. Первое задание — отгадать загадки:

1. Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней? (Машина.)

mishutka4

2. Дом по улице идёт,

На работу нас везёт

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус.)

mishutka5

3. Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём. (Велосипед.)

mishutka6

В. Молодцы, разгадали загадки про транспорт. А кто им управляет?

Дети. Водители.

В. А как называются люди, которые ходят по улицам?

Дети. Пешеходы.

В. Правильно! Второе задание: какие правила должны соблюдать пешеходы, как участники дорожного движения?

Дети. Пешеходы ходят по тротуарам, идут по правой стороне, переходят дорогу на зелёный свет или по пешеходному переходу, ожидают транспорт на остановках, пешеходам играть на дороге или возле неё нельзя.

В. С этим заданием вы тоже справились. А только ли светофор помогает соблюдать правила дорожного движения?

Дети. Нет. Ещё помогают дорожные знаки.

В. Для чего они нужны?

Дети. Чтобы пешеходы и водители соблюдали порядок на улицах города.

В. Светофор приготовил вам следующее задание. Он будет показывать дорожные знаки, а вы должны их отгадать.

Знак «Пешеходный переход».

mishutka8

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Знак «Движение пешеходов запрещено».

mishutka9

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено!».

Знак «Больница».

mishutka10

Если нужно вам лечиться,

Знак подскажет, где больница.

Сто серьёзных докторов

Там вам скажут: «Будь здоров!».

Знак «Велосипедная дорожка»

mishutka11

У него два колеса и седло на раме,

Две педали есть внизу, их крутят ногами.

В синем круге он стоит,

Можешь ехать, говорит.

Знак «Место остановки автобуса».

mishutka12

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

О. Емельянова

В. А вот и последнее задание: я задаю вопросы, а вы, если согласны, отвечаете хором «Это я, это я, это все мои друзья», а если не согласны — топайте ногами.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

В. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

В. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора? (Топают.)

В. Кто, пусть честно говорит,

На трамвае не висит?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

В. На проезжей части будем мы играть,

Разноцветный мячик рукою отбивать. (Топают.)

В. Знает кто, что красный свет

Означает — хода нет?

mishutka3

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

В. Знает кто, что свет зелёный, — путь открыт,

Жёлтый свет — внимание?

Дети. Это я, это я, это все мои друзья.

В. Ребята, посмотрите, загорелся зелёный свет, значит, со всеми заданиями мы справились и можем продолжать путь.

mishutka7

Светофор зажёг для нас,

Свой зелёный добрый глаз.

Аккуратно, не спешим,

Не несёмся, не бежим!

Подождав совсем немного,

Мы идём через дорогу!

И. Гурина

Физкультминутка.

Действия выполняются согласно текста.

По дорожке, по дорожке

Мы шагаем с правой ножки.

И по этой же дорожке

Мы шагаем с левой ножки.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

Стоп! Немножко отдохнём.

И опять пешком пойдём.

Проходя мимо «водоёма», Мишутка бежит к воде.

Мишутка. Ой, как жарко! Хочу купаться!

mishutka14

В. Остановись! Ребята, а Мишутка правильно поступил, не спросив разрешения у взрослых искупаться, и побежав к «водоёму»? Давайте сделаем привал, поиграем в игру и расскажем Мишутке, как надо вести себя на водоёмах. Я задаю вопрос, вы отвечаете, а ты Мишутка внимательно слушай.

Игра «Можно — нельзя».

В. Дети ходят к водоёму со взрослыми? Почему?

Можно ли долго купаться? Почему?

Нужно купаться в специально отведённых местах? Почему?

Можно пить воду из реки? Почему?

Баловаться возле реки опасно? Почему?

Нужно ли детям использовать надувной жилет? Почему?

В. Видишь, Мишутка, сколько всего надо знать. Давайте продолжим путь.

Физкультминутка.

Действия выполняются согласно текста.

По дорожке, по дорожке

Мы шагаем с правой ножки.

И по этой же дорожке

Мы шагаем с левой ножки.

По тропинке побежим,

До домишка добежим.

Стоп! Немножко отдохнём.

И опять пешком пойдём.

В. Вот и добрались мы до лесной опушки. Это твой дом?

mishutka15

Мишутка. Да. Предлагаю зайти в гости и поиграть со мной. (Выносит корзину с различными предметами: булавки, спички, мяч, кукла, иголки и т.д.)

В. У тебя так много всего! Ребята, а как вы думаете, со всеми предметами, находящимися в корзинке, можно играть?

Дети. Нет.

В. Ребята, давайте мы Мишутке объясним, с какими предметами можно играть, а с какими нет.

Игра «Опасные предметы».

В корзинке лежат игрушки и предметы: мячи, спички, кукла, булавка, машинка, иголки с нитками, кубики, ножницы, кнопка, пирамидка, юла. Дети должны достать из корзинки только игрушки и объяснить свой выбор. В корзине остаются «опасные» предметы.

Мишутка. Так я теперь их выброшу.

В. Надо ли выбрасывать «опасные» предметы? (Ответы детей.) «Опасные» предметы нужны, но если пользоваться ими не правильно или без разрешения взрослых, может случиться беда. Всем «опасным» предметам своё место.

Полезные советы.

В шкаф за ножиком полез —

И на пальчике порез.

Не шали и не зевай!

Всё на место убирай!

И иголки, и булавки

Не валялись чтоб на лавке.

Гвозди, ножницы и скрепки

Не клади на табуретки —

Всё опасно, и смотри,

Сам без спроса не бери.

Мишутка. Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я всё запомнил! Я знаю теперь, что есть «опасные» предметы, и буду аккуратно пользоваться ими.

В. Ребята, давайте напомним Мишутке, чему мы сегодня его научили. Как нужно себя вести, если ты потерялся? С какими правилами пешехода познакомили Мишутку? Как нужно себя вести возле водоёма? Где надо хранить «опасные» предметы?

Мишутка. Я многому научился и знаю, как надо поступать в разных ситуациях.

В. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания, Мишутка.

Мишутка. До свидания, ребята!

Физкультминутка.

Действия выполняются согласно текста.

По дорожке, по дорожке

Мы шагаем с правой ножки.

И по этой же дорожке

Мы шагаем с левой ножки.

Тут немножко отдохнули

И домой уже вернулись.

О. Юхневич


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх