Занятие по основам безопасности для детей старшего дошкольного возраста

Цель: познакомить дошкольников со службами «101», «102», «103»; прививать основы безопасности жизнедеятельности; развивать необходимые знания по правилам поведения в случаях возникновения пожара, когда потерялись, заболели; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

Материал: мешочек; карточки — с номерами телефонов «101», «102», «103» и с изображением профессий; телефонные аппараты.

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, я хочу рассказать вам один секрет. Дело в том, что у меня есть знакомая. Она — настоящая волшебница. Сегодня она передала мне волшебный мешочек и сказала, что с его помощью мы сможем заглянуть в будущее. Но сделать это можно будет только с её разрешения. Поэтому мы пока отложим его в сторонку. А сейчас я расскажу вам одну историю, которая произошла в лесу неподалёку от нашего города.

На сосне высокой белочка жила,

Непослушной дочкой белочка была.

Только утром мама из дому ушла,

Как друзей весёлых компания пришла.

В гости к ней зашли ежата,

И лисята, и зайчата.

Сразу песни, танцы, смех,

Радость на глазах у всех.

Вдруг коробку спичек белочка нашла,

И забыла дочка мамины слова.

Ведь не раз ей говорила:

«Спички — не игра!»

Спички появились в лапках у зверят,

И совсем не важно, что искорки летят.

Веселятся все, играют и беды не замечают.

А огонь уж разгулялся, расшумелся, растрещался,

Страшно сделалось ежатам и зайчатам, и лисятам.

Что им делать, как им быть,

Как огонь остановить?

Кто же будет их спасать?

Из беды кто выручать?

Дым почуял бобр-спасатель

И на выручку спешит,

Ведь огонь же — неприятель,

Никого не пощадит.

Бобр-спасатель знает точно,

Как огонь угомонить,

И, конечно, нужно срочно

Всё водою там полить.

Тушит, тушит, заливает

И друзей он всех спасает.

Льётся по сосне вода —

Не страшна теперь беда.

И не плачут уж ежата,

И зайчата, и лисята.

Обнимаются, танцуют

И спасателя целуют.

Нужно помнить, детвора,

Спички — это не игра!

Беседа с детьми о случившемся в лесу.

Игра-ситуация «У тебя в квартире случился пожар».

Воспитатель вывешивает карточку с номером телефона МЧС и проигрывает с детьми, как каждый будет набирать по телефону «101» и вызывать на помощь спасателей по своему адресу. Рассказывает о том, что нужно делать, если нет телефона.

В. Давайте послушаем, что случилось со зверятами,  друзьями белочки, дальше.

А друзья перепугались —

Вдруг все будут их ругать —

И по лесу разбежались,

Нужно срочно их искать.

Всполошились папы, мамы,

Что же делать им теперь?

А поможет непременно…

Кто же? Милиционер.

Помнят номер ведь всегда

И звонят они «102».

Воспитатель вывешивает карточку с номером телефона милиции.

В. Знаете ли вы, к кому нужно обращаться за помощью, если потеряли кого-то либо что-то?

Ответы детей. Воспитатель объясняет, как нужно вести себя, чтобы не потеряться.

В. А помог ли нашим зверятам милиционер, мы сейчас узнаем. Они ведь опять могли попасть в беду.

Милиционер их всех нашёл,

Быстро по домам развёл.

Только вот у всех ежат

Очень животы болят.

Зайки лапки подвернули,

Обгорел у лиски хвост,

Папы, мамы все смекнули:

— Мы решим этот вопрос!

Если что-то заболело,

Не лечись сам сгоряча,

К телефону иди смело —

Срочно вызывай врача!

В. Ребята, а вы можете вспомнить случай из своей жизни, когда вы сильно болели? (Рассказы детей.)

А случалось ли вам болеть так, что с вашей болезнью не могла справиться даже мама? (Рассказы детей.)

По какому телефону нужно вызывать скорую помощь? (Ответы детей.)

Воспитатель вывешивает номер телефона скорой медицинской помощи.

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель разговаривает по телефону, кладёт трубку.

В. Ребята, это звонила моя знакомая волшебница, она разрешила заглянуть в волшебный мешочек. Он поможет посмотреть в будущее и покажет нам, кто кем станет, когда вырастет. Но для этого нужно произнести волшебные слова.

Дети (становятся вокруг воспитателя).

Нам, мешочек,

помоги, в будущее загляни!

Дети дуют на мешочек три раза. Затем по очереди вытаскивают из него карточки с изображением спасателя, милиционера, врача и людей других профессий.

В. Ребята, посмотрите внимательно на карточки. Узнали, кто там изображён?

Формируются три команды: «101», «102», «103».

Игры «Чья машина быстрее приедет на пожар», «Кто пропал, что пропало», «Чья команда быстрее соберёт чемодан к выезду».

В. Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями! Я думаю, из вас вырастут профессионалы своего дела!

Помнить нужно вам всегда:

Если вдруг пришла беда,

Вам помогут службы наши.

Ты запомнил? Повтори:

Спасатели — «101»,

Милиция — «102»,

Скорая помощь — «103»!

Е. Шуст


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх