Занятие по пожарной безопасности «Когда польза, когда вред» в средней группе

Задачи занятия: формировать представления детей о пользе огня для человека, об опасности пожаров;

знакомить с правилами пожарной безопасности; развивать внимание, наблюдательность; воспитывать интерес к профессии пожарного-спасателя.

Материал: сюжетные карточки с изображением огня, условные знаки «Огонь добрый» и «Огонь злой»; кукольные персонажи для тематической инсценировки.

Предварительная работа: проведение дидактических игр «Хорошо—плохо», «Можно—нельзя», «Минуток безопасности», бесед о добром и злом огне, экскурсий в уголок по пожарной безопасности, рассматривание тематических иллюстраций и плакатов, разучивание физкультминуток.

Воспитатель (В.). Ребята, что вы уже знаете об огне, спичках, пожаре? (Ответы детей.)

В. Правильно, огонь в нашей жизни имеет большое значение. Он согревает наши дома, на огне мы готовим пищу. В таких случаях мы говорим, что огонь — наш друг. Но иногда из-за неосторожного обращения с огнём случаются пожары, и тогда он превращается из друга в злого врага, который может уничтожить всё, что создал человек. Послушайте два стихотворения одного автора, в которых говорится об этом.

 

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами,

Гонит холод, гонит мрак,

Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печёт.

 

А дальше, как и обещала, прочитаю второе стихотворение.

 

Он всегда бывает разным,

Удивительный огонь.

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

То он змейкой торопливой

По сухой скользит коре,

То косматой рыжей гривой

Полыхает на заре.

Вот на спичке, как на ветке,

Голубой дрожит листок.

Вот, ломая прутья клетки,

Хищный делает бросок!..

Да, огонь бывает разный —

Бледно-жёлтый, ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый,

Очень злой.

Злой огонь – огонь пожара,

Злой огонь – огонь войны!

От безжалостного жара

Дни темны,

Поля черны.

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь

Гасить должны!

Е. Ильин

 

Разным бывает огонь — добрым и злым. А почему он становится злым? (Ответы детей.)

В. Действительно, в этом иногда виноваты и дети. Когда шалят, они могут вызвать огонь без надобности. А ведь у огня много серьёзных дел и баловства он не любит. По секрету вам скажу, что именно огонь просит вас, ребята, выучить следующее четверостишие:

Огонь — друг для ребят,

Когда с ним не шалят.

Когда ж становится врагом –

Он сжигает всё кругом.

 

После повторения четверостишия воспитатель продолжает беседу, задавая вопросы, слушая ответы детей и кратко их комментируя.

В. Мы с вами говорили о том, когда огонь бывает добрым и когда злым. Кто скажет, что делает добрый огонь? Правильно, греет, кормит. А злой огонь? Действительно, всё сжигает. Почему огонь бывает злым? Верно, потому, что не прощает шалости и неосторожности в обращении с ним. Чтобы не случилось беды, нужно знать и соблюдать правила безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях.

Дидактическая игра «Огонь добрый и злой»

Дети рассматривают сюжетные карточки с изображением огня. Делают вывод, какой огонь изображён на конкретной карточке и раскладывают их в соответствии с установленными условными знаками: «Огонь добрый» и «Огонь злой».

В заключение занятия все смотрят тематическую инсценировку, подготовленную детьми и воспитателями старшей группы.

А. Ждан


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх