Занятие по пожарной безопасности в старшей группе «Важно знать и соблюдать»

Задачи: сформировать у детей уважение к  профессии пожарного; расширить познания о правилах пожарной безопасности, поведения в сложных жизненных ситуациях; развить интерес к социальной действительности.

Материал: репродукция картины с изображением пожарного, символические удостоверения «Юный пожарный», плакат по соблюдению правил пожарной безопасности, призовые фишки, два телефонных аппарата, магнитная доска, конверт с тематическими карточками-заданиями.

Ход занятия по пожарной безопасности

Воспитатель (В). Дети, послушайте внимательно следующие народные пословицы.

  • Огонь — не вода, охватит — не выплывешь.
  • Не шути с огнём — обожжёшься.
  • Топор рубит, а огонь с корнем палит.

Скажите, о чём говорится в каждой из этих пословиц? (Об огне.)

Как вы считаете, огонь друг или враг для человека? (Ответы детей.)

В. Без огня человеку трудно обойтись. Можно сказать, что он нас каждый день согревает и кормит. Однако, когда люди забывают об осторожном с ним обращении, то огонь становится смертельно опасным. В результате может возникнуть пожар. Он приносит много бед. Есть специально обученные люди — их профессиональная обязанность бороться с пожарами. Как правильно называется профессия этих людей? (Пожарный.)

Демонстрирует репродукцию картины с изображением пожарного.

Вы верно ответили. Эта профессия — одна из самых опасных. Ведь пожарные часто рискуют своей жизнью, чтобы спасти от беды других. Пожарный — это смелый, сильный, мужественный человек. Как вы думаете, что ему необходимо для того, чтобы победить огонь? (Ответы детей.) Ребята, а вы хотели бы стать пожарными? (Дети высказывают своё мнение).

В. Сейчас разделимся на две команды и проведём соревнования. Если успешно справитесь со всеми поставленными задачами, то заслужите удостоверения «Юный пожарный».

Сегодня почтальон принёс письмо из МЧС, а в нём — интересные задания. Первое будет таким: по очереди представители каждой команды должны назвать по одному правилу пожарной безопасности. За каждое верно указанное правило будут вручаться призовые фишки.

В помощь демонстрирует плакат по соблюдению правил пожарной безопасности.

В. Выполняя второе задание, вы также поочерёдно называете слово, которое должно завершать загадку или отгадываете её, получая призовые фишки.

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки —

Зажигают огоньки. (Спички.)

Выпал на пол уголёк:

Деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой).

Н. Голицына

Что, дотронувшись едва,

Превращает дом в дрова? (Огонь.)

В маленьком амбаре

Держат сто пожаров. (Спички.)

С. Люзина

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает. (Огонь.)

Пламя бьётся из-под крыши,

Крик о помощи мы слышим,

Суетятся все, кошмар!

Это бедствие —… (пожар).

Е. Бухарова

Воспитатель дополнительно разъясняет содержание прочитанных стихов и загадок.

В. Следующее задание, которое поступило из МЧС, называется «Вызов пожарных». Каждому члену команды нужно добежать до телефона, набрать номер пожарной службы. При этом громко и чётко сообщить свою фамилию и домашний адрес. Получит призовую фишку та команда, которая быстрее всех выполнит эту задачу.

Идёт соревнование.

В. Очередное задание находится в конверте, где лежат специальные тематические карточки. Смотрите на них внимательно. Одна команда должна выставить на магнитную доску те карточки, на которых изображены ситуации, когда огонь приносит пользу. Другая — собрать и закрепить на доске иллюстрации тех событий, когда огонь приносит несчастья.

Выполняется задание.

В. Ребята, вы успешно справились со всеми задачами, которые перед вами поставило МЧС. Какие из них были наиболее трудными? О какой профессии вы сегодня больше узнали? (Ответы детей.)

А теперь пришло время подсчитать призовые фишки и вручить удостоверения «Юный пожарный».

Звучат поздравления, а также напоминания о том, что важно не только знать, но и всегда соблюдать правила пожарной безопасности.

О. Золотковская


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх