Занятие с использованием проблемно-игровой технологии для детей 5—6 лет

Искру туши до пожара

Задачи занятия:

  • уточнять и систематизировать представления детей о требованиях пожарной безопасности: правилах пользования электрическими и газовыми приборами;
  • воспитывать желание взаимопомощи, бережного отношения к своей жизни и здоровью.

Материал и оборудование: мяч, красная лента, ведро, телефон, вата, автономный пожарный извещатель, игрушечная пожарная машина, карточка с изображением стакана с водой, утюг, свеча, розетка, бенгальские огни, листы бумаги, карандаши.

Ход занятия

В. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем с вами говорить? (О правилах пожарной безопасности.) Как вы догадались? (Ответы детей.).

Игра с мячом «Ты — моя частичка»

В. Давайте поиграем в игру «Ты — моя частичка». Я — пожарная машина, ты — моя частичка. Так кто же ты? (Лестница, пожарный рукав, сигнал, руль, колесо, цистерна с водой и др.)

Проблемная ситуация

В. Ребята, как вы думаете, почему так говорят: искру туши до пожара, а беду отводи до удара? (Ответы детей.) Молодцы, вы правильно сказали, что надо хорошо знать и выполнять правила обращения с огнём, чтобы не доводить ситуацию до возникновения пожара, чтобы избежать беды. Ведь на пожаре могут погибнуть люди, сгореть вещи, мебель, дома.

Игра с мячом «Закончи предложение»

В. Ребята, я буду начинать предложение, а вы должны его продолжить. Будьте внимательны.

Приехала пожарная машина, потому что… (возник пожар).

Пожарная машина красного цвета, потому что… (красный цвет — цвет огня, чтобы издалека было видно).

Огонь погас, потому что… (пошёл дождь, пламя засыпали песком, залили водой).

При пожаре нельзя открывать окна, потому что… (от ветра огонь разгорится сильней).

Огонь — друг человека, потому что… (даёт тепло, помогает готовить пищу).

Огонь — враг человека, потому что… (может вызвать пожар).

Во время пожара нельзя прятаться под кровать, потому что… (можно задохнуться от дыма и т.д.).

Подвижная игра «Огонь кусается»

Дети стоят в кругу, а водящий, изображающий огонь, — в центре круга. По сигналу «огонь» старается красной лентой прикоснуться к детям.

Игра «Опасный или полезный»

Воспитатель предлагает детям выбрать любой предмет (ведро, телефон, вату, пожарный извещатель, игрушечную пожарную машину, карточку с изображением стакана с водой, утюг, свечу, розетку, бенгальские огни).

В. Я буду пожарным, и в команду спасателей возьму лишь тех детей, которые скажут, чем их предмет полезный или опасный. За правильный ответ вручается значок юного спасателя.

Упражнение «Умный карандаш»

Воспитатель предлагает детям взять простой карандаш и схематично зарисовать то, что он скажет.

В. В правом верхнем углу нарисуйте то, что излучает тепло.

В правом нижнем углу нарисуйте то, с чем детям нельзя играть.

В левом верхнем углу нарисуйте пожароопасный предмет.

В левом нижнем углу нарисуйте то, чем можно потушить пожар.

В середине листа нарисуйте номер пожарной службы.

Подведение итогов

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы. Что на занятии было самым интересным? Кто из детей был самым внимательным, активным? Кто больше других дал правильных ответов?

Г. Атрашкевич


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх