Занятия по безопасности жизнедеятельности для детей 5-6 лет

Прогулка с детьми к водоему (проводится зимой)

Дети наблюдают за замерзшей рекой (озером, прудом), любуются ее красотой, отвечают на вопросы воспитателя: «На чем вы любите кататься зимой? Можно ли кататься на санках, лыжах, коньках по замерзшей реке? Что может произойти? Где безопасно кататься зимой?»

В один из морозных дней в присутствии детей залить на участке детского сада каток. Напомнить им, что кататься на замерзших реках и озерах очень опасно. Лед может быть недостаточно толстым, даже в сильный мороз, если течение реки сильное. Поэтому можно провалиться в воду. Выбраться же из ледяной воды на скользкий лед невероятно трудно, а иногда и невозможно без посторонней помощи. К тому же в ледяной воде человек может умереть от переохлаждения.

Прогулка к мосту

Дети рассматривают мост. Затем отвечают на вопросы воспитателя: «Зачем люди строят мосты? Почему на мостах есть проезжая часть и тротуар? Почему по краю мостов делают ограждения?»

Воспитатель обобщает: «Реки могут быть протяженностью несколько километров. Поэтому, чтобы быстро перебраться с одного берега на дру-гой, перевозить разные грузы, еще в далекие времена люди придумали мосты. В больших городах мосты это большие сооружения, по которым ездят машины и ходят люди. По краю их сделаны ограждения, чтобы люди не упали в речку. Над реками, по которым ходят катера, баржи и другой водный транспорт, строятся высокие мосты. Бывают разводные мосты, которые ночью разъединяются, пропуская высокие корабли, а затем соединяются снова. Через маленькие речки обычно строят мостики без перил. Если баловаться или толкаться на таком мостике, можно упасть и получить травму. Поэтому при переходе через речку по большому или маленькому мосту нужно соблюдать определенные правила».

После прогулки дети рассматривают фотографии различных мостов, сравнивают их и вспоминают правила поведения на мосту. Воспитатель читает узбекскую народную сказку «Упрямые козы».

Затем задает вопросы детям: «Где встретились две упрямые козы? Почему они не смогли разойтись? Что они сделали? Чем все закончилось? Как бы вы поступили в подобном случае?»

Воспитатель предлагает детям нарисовать речку и построить на ней мостик из пластилина.

Не зная броду, не входи в воду

Цель: объяснить детям, что опасно купаться, а также переходить водоем вброд там, где глубина неизвестна.

План

1. Воспитатель произносит вслух поговорку: «Не зная броду, не входи в воду». Рассказывает, что поговорки — это народная мудрость; объясняет, в чем мудрость данной поговорки.

Затем задает детям вопросы: «В каких местах речки или озера можно купаться: там, где разрешили взрослые или там где нравится? Почему даже мелкую речку нужно переходить только в определенных местах?»

2. Рассказ воспитателя: «На организованных пляжах обычно указаны места, предназначенные для купания детей. Если же они не обозначены, то плавать и играть в воде можно только там, где глубина известна. Нельзя заходить далеко от берега, потому что может быть сильное течение или ямы. Переходить же реку можно только в определенном месте».

3. Чтение узбекской народной сказки «Умный» осел».

4. Вопросы воспитателя детям: «Был ли ослик глупым, если хозяин доверял ему возить товар одному? Какое препятствие было на пути ослика? Как ослик решил сократить путь? Почему в первый раз ему это удалось? Почему во второй раз ослик не смог выбраться из воды? Какими качествами не обладал ослик, хотя и считался умным? »

Загвоздкина Т.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх