Игра-занятие по развитию речи и культуре речевого общения для детей второй младшей группы

Как мы сказку нашли

Задачи: вызвать интерес к театрально-игровой деятельности; подвести к выразительному исполнению роли в игре-драматизации; развивать фантазию и воображение, умение воспроизводить звуки с помощью маракасов в определённом темпе; закрепить представления о цвете, геометрических фигурах; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке; поддерживать бодрое, радостное настроение.

Материал: театр на фартуке (сказка «Теремок»), разрезные карточки (мячики), игры «Укрась бабочку», «Мячи для мышки»; маракасы; аудиозапись спокойной музыки.

Ход занятия

Дети под музыку входят в группу.

Сказочница (воспитатель).

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я — добрая сказочница.

Вот пришёл и сказки час,

Он зовёт в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

(Дети садятся.)

Любите, ребятки, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Сядьте, тихо посидите,

Мою сказку не спугните.

На полянке возле ёлки,

Где гуляли злые волки,

Стоял терем-теремок,

Был не низок, не высок.

В тереме жила Лягушка,

Бурый Мишка, Мышь-норушка,

Храбрый Заяц и Лиса —

Вот какие чудеса.

Раз, два¸ три, четыре, пять —

Вместе мы пойдём гулять.

Двигательное упражнение «Лесная лужайка» (по В.И. Ковалько).

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

(Ходьба с высоким подниманием коленей.)

Вот мы сказку и нашли,

Посмотрите-ка, пришли.

Это терем-теремок,

Он не низок, не высок.

(Воспитатель надевает фартук с изображением теремка.)

Сказочница. Ребята, посмотрите, какая полянка. Что это на ней стоит? (Теремок.) Давайте расскажем сказку про теремок. А помогут нам наши ладошки. Смотрите на меня и повторяйте.

Пальчиковая игра «Терем-теремок» (по И. Галянт).

Стоит терем-теремок

(Складывают ладони уголком — «крыша».)

Между двух лесных дорог.

(Вытягивают открытые ладони вперёд.)

Белка вышла на порог,

(Руки складывают перед грудью — «лапки».)

Захотела печь пирог.

(«Пекут пирожки».)

Если любишь пироги,

(Показывают раскрытые ладони.)

Заходи, заходи.

(Манят руками.)

Теремок пустой стоит,

Но кто-то к теремку спешит!

На пальце воспитателя персонаж пальчикового театра — Мышка.

Сказочница. Посмотрите, ребята, кто же это спешит? (Мышка.) Но она почему-то грустит. Что случилось, Мышка?

Воспитатель предлагает детям спросить у мышки, что же у неё случилось.

Сказочница.

Мышка по лесу гуляла,

Мышка мячик потеряла.

Мышка-мышка, ты не плачь,

Мы подарим тебе мяч.

Игра «Мячики для мышки»

Сказочница. Ребята, поможем мышке? На столах лежат разрезные карточки с изображением мячиков. Давайте сядем за столы и соберём мячики для мышки.

В процессе выполнения воспитатель уточняет у детей, какого цвета мячики. По окончании все возвращаются на сказочную полянку.

Сказочница. Зашла Мышка в теремок и стала там жить.

(«Заселяет» Мышку в Теремок.)

Под травинкой у пруда

Кто-то спрятался. Да-да!

Там шевелится трава,

Слышно громкое: «Ква-ква!»

Если подойду к пруду,

То кого я там найду? (Лягушку.)

На пальце воспитателя персонаж пальчикового театра – Лягушка. Около теремка появляется Лягушка.

Вот Лягушка прискакала,

Танцевать всех приглашала.

Вместе песни распевать,

Вместе весело шагать.

Воспитатель приглашает ребят в круг на танец вместе с Лягушкой.

Двигательное упражнение «Лягушата и ребята».

Лягушата все по лужам

(«Пружинка» на месте.)

Шлёп-шлёп-шлёп!

Шлёп-шлёп-шлёп!

(Шлёпают ладонями по коленям.)

А ребята по дорожке

(Грозят пальцем.)

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

(Шагают вперёд.)

Рядом весело идут,

Вместе песенку поют.

(Хлопают в ладоши.)

Сказочница.

Зашла Лягушка в теремок и стала там жить.

(«Заселяет» Лягушку в теремок.)

Кто-то по лесу бежит,

Кто-то в теремок спешит! (Заяц.)

Зайчик по полю гулял,

Но от страха не дрожал.

Вместе с Волком к нам пришли,

И игру нам принесли.

На пальцах воспитателя персонажи пальчикового театра – Волк и Заяц. Воспитатель вместе с детьми идут смотреть, какую игру принесли Заяц и Волк.

Игра «Укрась бабочку».

Сказочница. Посмотрите, какая полянка! Какие на ней чудесные бабочки! Тихонько сядьте на стульчики, чтобы не спугнуть их. Руками их тоже не трогайте. Посмотрите внимательно, на каждой бабочке изображена геометрическая фигура. (Спрашивает у детей, какая геометрическая фигура изображена на бабочке, какого цвета.).

Ребята, посмотрите на цветок. Что находится в центре у него? (геометрические фигуры)

Найдите в точно такие же геометрические фигуры, как и на ваших бабочках. Возьмите их в ручки и украсьте ваших бабочкек.

После игры дети с воспитателем возвращаются на сказочную полянку.

Сказочница. Зашли Заяц и Волк в теремок и стали там жить.

(«Заселяет» Волка и Зайца в теремок.)

Сказочница.

По лесу ещё кто-то бежит!

(На пальце воспитателя персонаж пальчикового театра — Лиса.)

К теремку Лиса пришла,

Инструменты принесла.

Чтобы звери не скучали,

Вместе весело играли.

Ребята, посмотрите, какие музыкальные инструменты принесла Лиса. Как они называются? (Маракасы.) Давайте встанем в круг, возьмём маракасы в руки и вместе сыграем на них. Смотрите на меня и делайте, как я.

Шумовой оркестр (игра на маракасах.)

Сказочница. Зашла Лиса в теремок и стала там жить.

(«Заселяет» Лису в теремок.)

По лесу ещё кто-то бежит!

На пальце воспитателя персонаж пальчикового театра — Медведь.

Сказочница.

Миша-Мишенька-медведь,

Он умеет песни петь.

А ещё он с давних пор

Замечательный танцор!

Топ-топ-топ-топ!

Дети с Мишкой танцуют. Воспитатель «заселяет» Медведя в теремок.

Сказочница.

Хорошо мы погуляли,

В теремочке побывали.

Вместе сказочку нашли,

А теперь домой пошли.

Ребята, вам понравилась сказка? Что больше всего понравилось? Кто приходил к вам в гости? Какую игру принесла Мышка? С кем вы танцевали? (ответы детей.) Давайте поблагодарим наших гостей за подарки и скажем им до свидания.

В. Гяч


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх