Игровые упражнения, способствующие формированию предпосылок связной речи младших дошкольников

Едем в гости

Цель: формировать у детей понятие об элементарных этических нормах; воспитывать умение эмоционально и выразительно общаться; развивать способность работать с воображаемыми предметами; развивать фантазию, память, умение чётко произносить звуки, фразы.

Ход занятия

В. Ребята, вы любите ходить в гости? Бывает так, что ехать надо далеко и приходится пересаживаться на разные виды транспорта. Сегодня вас приглашает в гости девочка Жёлтая Косыночка (из театра бибабо). На чём мы поедем? (Дети предлагают: на лошадке, автобусе, поезде, самолёте.)

Жёлтая Косыночка (встречает детей). Здравствуйте, дети! Устали с дороги? Проголодались? Присаживайтесь, отдохните, угощайтесь яблочками, грушами, попейте чай с пирожными.

Дети изображают, как кушают яблоки сладкие и яблоки с кислинкой, вишни, сливы, потом пьют чай с вкусными пирожными.

В. Вот и пришла пора прощаться и в обратную дорогу собираться.

Дети прощаются и повторяют игровое упражнение «На лошадке ехали…».

Прячемся от дождя

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказки; стимулировать детей и их инициативу в театрализованной игре.

Ход занятия

В. Представьте, что стало очень холодно. (Дети ёжатся, потирают руки, сжимаются в комочек, греют нос, притопывают ногами.) Подул холодный осенний ветер. (Дети отворачиваются от ветра.) Вдруг начался дождь, он всё сильнее и сильнее… (Воспитатель открывает зонт, дети прячутся.) Ближе вставайте, чтобы всем хватило места. (Прижимаются друг к другу.) Дождик кончился, посмотрите, какие лужи! (Дети перепрыгивают лужи.)

В. Осень — холодное время года, часто идут дожди, от которых всем приходится прятаться.

Сейчас я прочитаю вам сказку «Грибок-теремок».

Воспитатель обращает внимание детей на имитацию голоса и движений, характерных для каждого героя сказки. После предлагает поиграть в сказку с помощью вопросов.

— Как начиналась сказка?

— Как можно ласково назвать муравья?

— Кто потом подбежал к грибочку?

— Покажите, как летает бабочка в солнечный день и как летела в дождь?

— Кто следующий подбежал?

— Как ласково назвать мышку?

— Кто потом прибежал к грибку?

— Как летает воробей?

— Как выглядит воробей в дождь?

— Как ласково назвать воробья?

— Кто ещё подбежал к грибку?

— Как он прыгает? Как ласково его назвать?

— Как зайчик просился под грибок?

— Что было потом?

— Покажите, какая хитрая лиса?

— Что сказала лягушка и как?

Используются игрушки театра бибабо или картинки на фланелеграфе.

Именины

Цель: формировать у детей запас эмоций и впечатлений.

Ход занятия

В. (показывает резиновую игрушку Гномик). Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гномик Кузя. Он хочет отпраздновать вместе с нами свой день рождения. Вы согласны? Как мы празднуем в группе дни рождения?

Дети. Поём песню «Каравай».

Кто-то из детей берёт игрушку и становится в круг.

В. Ребята, чтобы Кузе было уютно и нескучно у нас, давайте представим, что мы его друзья-зверюшки и находимся на лесной полянке.

Дети с помощью шапочек превращаются в зверюшек (Мишка, Зайка, Белочка, Лисичка, Ёжик, Мышка, Жучок и т.д.) и поздравляют гномика с днём рождения, имитируя зверюшек после того, как спели песенку-хоровод «Каравай».

Как на Кузины именины

Испекли мы каравай.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Каравай, каравай,

Кого любишь — выбирай!

Дети повторяют движения согласно тексту.

Поиграем с паучком

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре; учить чётко проговаривать слова, сочетая движения и речь; учить эмоционально воспринимать сказку.

Ход занятия

Воспитатель собирает детей около себя в кружок и предлагает проговорить слова стихотворения.

В. Сначала буду маленький,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До мамы дотянусь.

По мере проговаривания дети выполняют вместе с воспитателем движения. Стихотворение проговаривается несколько раз. В последний раз воспитатель снимает со шкафа или полки нарисованного паучка и показывает детям.

В. Паучку понравилось, чем мы тут занимаемся, и он решил выглянуть из уголка, где жил раньше. Давайте поиграем с ним.

Танец-игра «Паучок»

В. В хоровод, в хоровод собирайся, народ!

Воспитатель собирает детей в круг. Все берутся за руки, выбирается водящий, садится в центре круга. Дети идут по кругу и проговаривают.

Паучок, паучок, тоненькие ножки!

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили — танцевать заставили.

Дети подходят к водящему, ставят его на ноги, расходятся с прихлопыванием.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Водящий выбирает себе пару и выполняет танцевальные движения, все повторяют.

Из какой сказки?

Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре; развивать артикуляционный аппарат; воспитывать доброжелательные отношения.

Ход занятия

Воспитатель выставляет на столе игрушки для сказки «Колобок» и игрушки петушка и курочки.

В. Ребята, из какой сказки пришли к нам в гости эти герои?

Дети угадывают сказку «Колобок».

В. Давайте назовём персонажей этой сказки. (Дети называют.) А почему сюда попали Петушок и Курочка? (Заблудились, они из другой сказки.) Давайте попробуем вспомнить сказку.

Дети по желанию выбирают роли, одевают шапочки героев сказки и разыгрывают сюжет: интонационно подражают голосам героев, имитируют их движения и повадки. Песенку Колобка поют все вместе.

В. А как же нам быть с Курочкой и Петушком, они совсем загрустили? Сейчас я прочитаю сказку, где они являются главными героями, чтобы они почувствовали себя как дома.

Чтение сказки К. Ушинского «Умей обождать».

Осенний дождик

Цель: учить детей проговаривать заданную фразу с определённой интонацией в сочетании с жестами.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение.

В. Солнце ласково смеётся,

Светит ярче, горячей!

И с пригорка звонко льётся

Разговорчивый ручей!

О каком времени года идёт речь?

Дети. О весне.

Воспитатель предлагает сказать фразу «Весна пришла» несколько раз громко и радостно, подкрепляя её жестами.

В. Все вокруг радуются весне: люди, звери, птицы, растения. А дождик бывает весной? (Ответы детей.) Давайте порадуемся дождику.

Игра «Дождик».

Дождик, дождик, кап-кап-кап…

Тучки скажут: так-так-так…

Дождик, дождик льётся,

В руки не даётся.

Льётся прямо, льётся вкось

И на руки, и на нос.

Мы по лужицам бежим

И все весело кричим.

Дети выполняют движения в такт стихотворению.

В. Ребята, мы с вами радовались дождику, он весёлый. А осенью такой же дождик?

Дети. Грустный, холодный.

В. Давайте поиграем в осенний дождик.

Дождик, дождик, кап-кап-кап…

Мокрые дорожки.

Нам нельзя идти гулять,

Мы промочим ножки!

Под музыку дети прячутся под зонтик. Игра повторяется несколько раз по желанию детей.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх