Индивидуальное занятие с дошкольниками по автоматизации звука [p] в слогах и словах

Задачи: упражнять в правильном произнесении звука [р] в слогах и словах; продолжать  учить определять наличие звука [р] в  словах; упражнять в образовании уменьшительно-ласкательной формы существительных; упражнять в образовании относительных прилагательных; развивать мелкую и артикуляционную моторику, целостное восприятие, память; дать элементарное представление о  деньгах, цене, покупке; воспитывать усидчивость, предприимчивость, экономность.

Оборудование и материал: мягкий разрезной модуль  «Автобус»; пособия «Весёлый клоун», «Звуковая лесенка», «Звуковая дорожка»; сухой бассейн с наполнителем (фасоль, фигурки животных); предметные картинки, в которых звук [р] в разных позициях (10—12 шт.); музыкальная собака; пособие «Осенние заготовки» (сок, компот, варенье из различных фруктов), воздушные шары и фишки (деньги), ценники.

Ход занятия

Организационный момент.

Учитель-дефектолог (У.-д.). Сегодня мы с тобой отправимся в цирк. Нас ждёт интересное представление. Подскажи мне, кто веселит всех детей? Правильно, клоун! А вот и он. (Выставляется пособие «Весёлый клоун».)

У.-д. Весёлый клоун всем улыбается, давай и мы с тобой улыбнёмся.

Упражнение артикуляционной гимнастики «Улыбка».

У.-д. Наш клоун очень любит кататься на качелях, покатаемся вместе.

Упражнение «Качели».

Используя пособие «Весёлый клоун», учитель-дефектолог совместно с ребёнком выполняет все упражнения.

У.-д. Больше всего он любит кататься на лошадках (упражнение «Лошадка»).

Клоун играет на барабане (упражнение «Барабанщик»).

Весёлый клоун не перестаёт улыбаться, а за то, что ты вместе с ним веселился, правильно всё делал — фишка.

Теперь — в цирк! Впереди остановка. Собери картинку, и ты узнаешь, на чём мы поедем (ребёнок собирает из мягких разрезных модулей автобус). Так на чём мы поедем? (На автобусе.) Поехали! Р-р-р-р. (Ребёнок громко произносит звук [р].)

Молодец! Вот тебе ещё один воздушный шарик  от клоуна.

Вот мы и в цирке. Представление начинается! Давай мы с тобой посмотрим, кто сейчас выйдет на арену.

В сухом бассейне ребёнок отыскивает фигурки животных.

Теперь прыгает тигр по звуковой лесенке и поёт песенки (используется пособие «Звуковая лесенка»):

Ра-ра-ра — рак.

Ро-ро-ро — рот.

Ру-ру-ру — руки.

Ры-ры-ры — рыба.

На звуковую дорожку (используется пособие «Звуковая дорожка») выходит дрессированная собачка с песенками:

Ар-ар-ар — шар.

Ор-ор-ор — помидор.

Ур-ур-ур — шнур.

Ыр-ыр-ыр — сыр.

У.-д. У тебя хорошо получилось. Кто старается, тот многого добивается! Возьми воздушный шарик — фишку!

На арене выступает клоун. Он превращает большие предметы в маленькие. Помоги ему.

Большой помидор, а маленький…

Большая рыба, а маленькая…

Большой карандаш, а маленький…

Большой арбуз, а маленький…

Большая картина, а маленькая…

Молодец! Прими за помощь фишку!

Физкультминутка.

У.-д. Наши собачки умеют не только петь песенки, но и танцевать, давай вместе потанцуем!

Используя музыкальную собачку, совместно с ребёнком осуществляем свободные движения в такт музыке.

У.-д. Представление продолжается! На арену выходит дрессированный слон. Он жонглирует только теми предметами, в названии которых есть звук [р].

Ребёнок выбирает картинки со звуком [р] — «барабан», «топор», «робот» и т.д. — 5—6 шт. За правильный ответ воздушный шарик — фишка.

Наше представление подходит к концу. Артисты прощаются со зрителями:

Ра-ра-ра — домой пора!

У.-д. По дороге домой давай зайдём в магазин. Сосчитай, сколько фишек ты сегодня заработал на занятии?

На витрине стоят соки, компот, варенье из различных фруктов (пособие «Осенние заготовки» c ценниками).

У.-д. А теперь посмотри, что ты можешь сегодня купить за свои заработанные фишки.

Ребёнок считает фишки и выбирает себе товар на ту сумму, сколько у него фишек.

Дидактическая игра «Что из чего?» (например, я куплю сок из апельсина — он апельсиновый, за него нужно отдать 3 фишки и т.д.).

У.-д. Чем больше постараешься, тем больше заработаешь фишек, а значит, сможешь сделать больше покупок (купить).

Что больше всего тебе сегодня запомнилось? Почему? Давай повторим, какой звук ты брал с собой в цирк? Какие песенки пела собачка? Что ты покупал в магазине?

Ребёнок повторяет заученный на занятии материал.

С. Костечко


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх