Изучение детьми гласных звуков

Программное содержание: закрепить понятие «гласный звук», называть гласные звуки, различать их, находить слова с заданным гласным звуком, закрепить согласование существительного с глаголом в роде и числе, закрепить обобщающее понятие «музыкальные инструменты» и «фрукты», учить воспроизводить ранее разученное произведение: сказка «Теремок», развивать долговременную память, мышление, внимание.

Оборудование: символы, весёлые человечки, карточки с картинками, персонажи к сказке «Теремок», маски героев сказки.

Ход занятия

1. Оргмомент.

— Дети, сейчас мы представим, что идём в театр. Чтобы попасть в театр нужно купить билеты. Билетами в наш театр будут служить символы гласных звуков. Вы называете гласный звук и получаете билет. Садятся дети согласно купленным билетам. К стульчикам прикреплены картинки. Дети должны найти картинку с нужным гласным звуком и садятся. Посадку нужно проконтролировать.

2. Сообщение темы.

— Сегодня мы повторим и закрепим все гласные звуки. Будем их находить и чётко, ясно произносить. Итак, концерт в нашем театре начинается. Давайте поаплодируем артистам, чтобы им было приятно выступать. (Хлопанье в ладоши активизирует работу головного мозга).

На доске фигуры весёлых человечков с музыкальными инструментами. Дети называют музыкальные инструменты, и педагог обобщает их в одно понятие.

— А теперь споём вместе.

Педагог ведёт указкой с одного человечка на другого, дети пропевают гласные звуки, которые обозначает каждый человечек. Сначала звук произносит педагог, а дети подхватывают, и затем поют самостоятельно.

— Мы здорово спели, похлопаем артистам-музыкантам и себе.

3. Нахождение слов со звуком «а» в тексте.

— А сейчас перед вами выступит кукла Маша. Она прочитает стихотворение, а вы найдёте в этом стихотворении слова со звуком «а». Педагог выставляет куклу и читает стихотворение: «Все мы видели не раз апельсин и ананас, знаем мы с тобой на вкус абрикосы и арбуз, но расскажите едва какова на вкус айва, и я буду очень рада, коль найдёте авокадо.» Желательно подобрать и расставить на доске соответствующие словам картинки. По просьбе педагога дети проговаривают названия фруктов в единственном и множественном числе. Затем все слова обобщаются общим понятием «фрукты».

Молодцы, давайте похлопаем себе и Маше.

4. Работа с персонажами сказки «Теремок», нахождение в названиях героев гласных звуков, согласование глаголов с существительными. Выставляется плоскостной театр «Теремок».

— Ребята, герои какой сказки пришли к нам в гости? Назовите их. В названии какого героя есть звук «у»? Звук «ы»? Звук «и»? Звук «о»? Звук «а»? Вспомните, что сделала мышка? Мышка прибежала. Что сделала лягушка? (Лягушка прискакала). Заяц? (Заяц прискакал). Лиса? (Лиса прибежала). Волк? (Волк прибежал). Медведь? (Медведь притопал). Покажите, как они это делают?

Дети, по желанию разбирают маски героев и, свободно передвигаясь по группе, имитируют движения героев сказки.

— А теперь станьте друг за другом в той последовательности, в какой герои сказки подходили к теремку. А теперь дайте полный ответ: что делали сейчас мышка, лиса и волк? Мышка, лиса и волк бегали. Что делали лягушка и заяц? (Лягушка и заяц прыгали). Что делал медведь? (Медведь топал).

5. Работа с карточками-картинками.

Дети закрывают картинку соответствующим сигналом гласного звука. Работа проверяется.

6. Называние слов с гласным звуком, игра «Карусель».

Дети вращают волчок, и называют слово с тем гласным звуком, напротив которого остановилась стрелка.

7. Итог занятия.

— Отгадайте, какой звук я произношу. (Дети считывают гласные с губ).

— Что мы произносили? (Гласные звуки). Почему они так называются? (Потому что их можно петь и тянуть). Вы замечательно сегодня занимались, поэтому наш концерт удался. Поаплодируем себе.

Бандурина Т.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх