Изучение детьми звука и буквы «А»

Программное содержание: закрепить чёткое произношение звука «а» в словах, продолжить работу по развитию фонематического слуха, находить слова с данным звуком, определять место звука в слове, познакомить с буквой А, дать понятие «слог» и деление слов на слоги, закрепить понятия высокий — низкий, большой — маленький, развивать мышление, зрительную и слуховую память, внимание к слову.

Оборудование: зеркала, предметные картинки (дом, домик, большой и маленький арбуз, аист, мак, кукла Алеша, гномик Ай). Символ звука «а», буква А, пластилин, фломастеры, карточки-схемы.

Ход занятия

1. Оргмомент. Психогимнастика. Развитие мимических мышц и дружеских отношений. Педагог показывает пиктограммы. Дети подражают изображениям. Выражая радость, печаль, злобу, веселье, удивление, страх, ласку. Педагог предлагает детям взять за руку друга, улыбнуться ему и сказать добрые слова.

2. Сообщение темы занятия.

— Сегодня мы продолжим знакомиться со звуком «а» и познакомимся с буквой А.

3. Знакомство с понятием «слог». Деление слов на слоги. Уточнить понятия большой— маленький, высокий— низкий.

На доске два домика.

— Дети, внимательно посмотрите и скажите, какие это домики?

— В большом доме живёт мальчик Алёша, а в маленьком — гномик Ай.

— Объясните почему?

— Алёша большой, высокий, а гномик маленький, низенький.

На доску выставляются две картинки большой и маленький арбузы.

— Какой арбуз отдадите Алёше, а какой Аю?

— Почему вы так решили?

— Назовите слова со звуком «а»? — Алёша, арбуз, Ай.

— Послушайте, какие эти слова по длине, одинаковые или разные?

— Все эти слова разные, одни короткие, а другие длинные.

— Давайте найдём самое короткое слово.

— Посмотрите, когда мы произносим имя гномика, ротик открывается только один раз. Если положим ладошку под бородку, то бородка только один раз дотронется до ладошки. Это слово состоит из одного слога. Мы обозначим слог одним прямоугольником.

— Давайте посчитаем слоги в слове «арбуз».

На доске выставляются две прямоугольные полоски под картинкой «арбуз».

— Сколько же раз откроется ротик в слове «Алёша»? Сколько раз бородка дотронется до ладошки? Хлопните в ладошки столько раз.

4. Упражнения в делении слов на слоги.

5. Физминутка. Ходьба по условным точкам. Развитие координации движений.

6. Знакомство с буквой А.

— Что я держу в руке? — Книгу.

— Для чего она нужна? — Чтобы читать.

— А вы можете её прочитать?

— Что это за чёрные значки?

— Это буквы. Каждый звук нашей речи обозначается буквой. Звук мы слышим, а букву видим и можем её прочитать. Когда мы узнаем все буквы, мы сможем прочитать эту книгу. А сегодня мы познакомимся с буквой А . Буква А есть большая. С неё начинаются имена, названия городов, рек, государств, континентов. Например: Аня, Африка. У большой буквы А есть маленькая сестричка, маленькая буква а. Она пишется в названиях различных предметов, в начале, в середине и в конце слова. Например: аист, пар, трава.

Буквы выставляются на доске. Рисуются в воздухе. Лепятся из пластилина.

Работа по карточке-схеме.

Дети называют слова, определяют место звука «а» в словах на карточке.

Закрашивают нужную клеточку. Печатают букву А.

8. Закрепление произношения звука «а» в словах. Игра с мячом. Педагог называет слова, дети ловят мяч и повторяют слово.

9. Итог занятия. Кто больше назовёт слов со звуком «а»

Бандурина Т.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх