Изучение дошкольнтками звука «Ы»

Программное содержание: познакомить со звуком «ы», научить чётко произносить звук, различать среди других звуков, находить в словах, называть слова с заданным звуком. Закрепить форму родительного падежа единственного и множественного числа существительных. Повторить съедобные и несъедобные грибы. Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память.

Оборудование: предметные картинки, весёлые человечки-символы, грибы с картинками, зеркала, карточка-схема, набор картинок для самостоятельной работы, флажки.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Считывание с губ. Пропеть гласные вместе с весёлыми человечками.

Что мы делали? Пели. Что мы пели? Гласные. Какие гласные?

2. Сообщение темы занятия.

— Сегодня мы познакомимся с гласным звуком «ы». Этот гласный звук особенный — он никогда не стоит в начале слова. Нет слов, которые начинались бы с «ы». Он встречается только в середине и в конце слова: ры-ы-ыба, кры-ы-ыша, цветы-ы-ы-ы.

3. Знакомство с сигналом.

— Посмотрите внимательно, как произносить звук «ы». Губы не напряжены, зубки разомкнуты, а нижняя губка слегка опущена. Посмотрите в зеркало, и сами произнесите «ы-ы-ы-ы». Обозначается звук «ы» вот таким сигналом.

4. Различение звука «ы» в ряду гласных.

Педагог называет раздельно и вперемешку различные гласные, а дети поднимают сигнальчик на звук «ы».

5. Определение места звука в слове.

Перед детьми выставляется паровозик с двумя вагончиками: в 1-ом поедут слова со звуком «ы» в середине слова, во 2-ом — в конце.

На доске выставлены картинки: мыло, мыши, часы, усы, сыр, весы, столы, осы и т.д. По каждой картинке выясняется место звука в слове, и картинка помещается в нужный вагон. Затем материал закрепляется: какие слова едут в первом вагоне? Все слова повторить. Какие слова едут во втором вагоне? Все слова повторить.

6. Закрепление родительного падежа существительных в единственном и множественном числе. Игра: «Чего не стало?» Педагог по одной прячет картинки с вопросом «Чего не стало?» Сыра, мыла, столов, усов и т.д.

7. Физминутка.

Игра «Раскачивающееся дерево».

— Сейчас мы будем играть в лес. Мы с вами деревья. Наши ручки-веточки тянуться к солнышку, и мы растём, растём, всё выше и выше. Вдруг налетел ветер: «ы-ы-ы-ы-ы-ы». Деревья закачались. Ветер стал ещё сильнее: «Ы-Ы-Ы-Ы», (дети изображают ветер вместе с педагогом, меняя силу голоса), деревья ещё сильнее закачались. Ветерок стал тише: «ы-ы-ы-ы», веточки качаются чуть-чуть. Ветер улетел — деревья отдыхают.

8. Дидактическая игра «В лес по грибы».

На ковре раскладываются грибы с прикреплёнными под шляпками картинками. Если на картинке изображено слово со звуком «ы» — гриб съедобный, его надо собрать. Если в слове нет «ы» — гриб не съедобен. Дети должны определить «съедобные грибы» и собрать их в корзинку.

— Сейчас грибы надо перебрать, правильно ли мы их собрали, всели они съедобные.

Работа детей проверяется, ошибки исправляются.

9. Работа по карточке-схеме.

Дети рассматривают индивидуальные картинки, называют их, раскладывают согласно схеме. В конце работа проверяется, дети объясняют, как они выполняли задание.

10. Итог занятия.

Закрепить — что изучали, назвать слова с «ы» в начале, в конце слов. Оценить работу детей.

Предыдущая статья: Следующая статья:

Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх