Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста

Образовательные области «Развитие речи», «Обучение грамоте», «Искусство» (рисование)

Программное содержание: конкретизировать и закреплять представления воспитанников о понятии добра и добрых поступков. Формировать умение проявлять чуткость, сопереживание, способность к эмпатии. Упражнять в умении разгадывать ребусы, выкладывать слова из букв, различать гласные и согласные звуки, подбирать слова на заданный звук. Развивать связную речь, логическое мышление в процессе установления причинно-следственных связей. Поддерживать интерес к обучению в школе. Воспитывать доброжелательность, заботливое отношение к окружающим, готовность прийти им на помощь.

Ход занятия:

Воспитатель (В.). Доброе утро, ребята, и с хорошим вас настроением! А оно действительно у вас хорошее? (ответы детей). Я очень рада, что оно у вас хорошее! Кстати, если настроение хорошее, то и дела у нас будут только хорошие, верно? Ведь не зря придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться «Доброе утро!».

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длиться до вечера!

Давайте мы дружно и гостям нашим пожелаем «Доброго утра» и скажем наш любимый девиз.

Дети. «Желаем всем добра: тебе и мне и всем на земле!»

В. Ну вот и хорошо! Но если, ребята, у кого-нибудь вдруг запряталась где-то грусть или злость, или обида, давайте тихонечко «соберём» её вот в этот волшебный сундучок и унесём со всем содержимым за дверь. ( дети «собирают», помощник воспитателя выносит за дверь).

В. Вот так, теперь, значит, мы можем делать только хорошие дела и поступки. Да? А скорую помощь мы можем оказать? (Ответы детей). Знаете, ребята, ведь скорая помощь нужна не только больным людям, у кого что-то болит, или он кашляет. Помощь нужна и тем, кому грустно, кого обидели, или кто-то попал в трудную ситуацию. Мы с вами можем тогда помочь? Значит, кроме того, что мы с вами добрые, мы ещё какими должны быть? (отзывчивыми, заботливыми, ласковыми, ответственными и т.д.). Выходит, если мы узнаем, что кому-то плохо, мы сможем оказать помощь, верно? Если кому грустно, мы…?

Дети. Развеселим.

В. Одиноко…?

Дети. Навестим.

В. Обижают….?

Дети. Защитим.

В. Ребята, а что делать, чтобы все, кто нуждается в помощи, узнали о нас и могли обратиться за помощью?

Дети. Надо создать рекламу.

В. Я полностью с вами согласна. Что обязательно есть в рекламе? (Название. Дети предлагают свои варианты). Я предлагаю назвать «Лучики доброты», вы согласны? Тогда возьмите необходимые буквы и выложите на доске это название (я использую дифференцированный подход к воспитанникам). Что ещё есть в рекламе? (Адрес). Чего недостаточно? (номера телефона. Называю цифры, дети выкладывают). Осталось написать наши имена ( карандашами на лучиках пишем каждый своё имя).

Почтальон приносит письмо.

В. Ребята, я предлагаю сразу почитать, кому оно адресовано, ведь чужие письма читать не прилично (читающий ребёнок читает: «Детский сад. Детям старшей группы»).

В. Значит?

Дети. Это нам!

В. К нам обращается девочка Катя. Ей на 8-ое марта тётя подарила куклу, но Катя не знает, как её зовут. Говорит, что имя куклы зашифровано вот в этом ребусе (вверху кармашки с картинками: матрёшка, арбуз, ручка, игла, ножницы, апельсин. Надо определить первый звук в каждом слове и найти букву, соответствующую данному звуку).

Матрёшка (М.)

Арбуз (А).

Ручка (Р.)

Игла (И).

Ножницы (Н).

Апельсин (А).

В. Ну что, читаем имя.

Дети. Ма-ри-на.

В. Сколько слогов в имени Марина? Какой ударный? Какой первый звук? Твёрдый или мягкий? Какой последний звук? Какие имена девочек ещё вы знаете?

В. Ну вот мы оказали первую помощь. Какую? (подсказали девочке имя куклы). Как вы думаете, как Катя ласково будет звать Марину? (ответы детей).

В. Ой, смотрю я на наш алфавит, ребята, и вижу, что он загрустил. Какую же мы ему помощь можем оказать?

Дети. Развеселить.

В. А как?

Дети. Поиграть.

В. Согласна! Тогда я предлагаю вам игру «Я — звук, ты — слово».Для этого нам необходимо стать парами. Сейчас поднимут правую руку те, кто по отношению ко мне находится справа. Эти ребята идут к алфавиту за согласными, а те, кто слева, проверим вместе со мной, не ошибся ли кто (берут согласные и становятся напротив друг друга). Теперь те, у кого в руках буква, называют, какой твёрдый согласный звук она обозначает, а стоящий напротив называет слово на заданный звук. После этого меняются буквами и те, у кого в руках буквы, называют, наоборот, мягкие звуки, а стоящие напротив — слова (подвожу итог ответов детей, закрепляем, какую помощь оказывали).

Звучит телефонный звонок. Незнайка просит помочь выполнить домашнее задание.

В. Поможем? А как вы думаете, почему Незнайка сам не может выполнить то задание, которое ему задали в школе? (предполагаемые ответы детей). Подвожу к размышлению, какими качествами должен обладать первоклассник, чтобы быть успешным учеником).

Задание: Незнайке необходимо определить, какой предмет на карточке лишний и назвать, почему.

Б П O M

Дети. Лишнее О, потому что это гласная, а Б, П, М — согласные.

ТАНЯ ЛИЗА КОЛЯ ДАША

Дети. Лишний Коля — это имя мальчика, а Таня, Лиза, Даша — это имена девочек.

книга краски платье ручка

Дети. Лишнее платье — это одежда, а книга, краски и ручка — школьные принадлежности.

Если дети не читают и не знают букв, можно использовать картинки. Я использовала и слова, и буквы, и картинки.

В. Молодцы, ребята, быстро справились с заданием. Думаю, в школе вы будете учиться только на «отлично». Сегодня мы Незнайке помогли. А как вам кажется, учиться в школе — это хорошо или плохо?

ТРИЗ–игра «Хорошо-плохо».

В. Ой, ребята, я готовила список принадлежностей, которые необходимо купить к школе, и с ними что-то случилось: исчезли буквы, а в некоторых словах — целые слоги. Что же делать, не знаю?… (дети предлагают дописать. Раздаю карточки, применяю дифференцированный подход. На них предметы, необходимые школьнику, с недостающими буквами в слове, в некоторых недописана буква, слог и т.п. Например: кни…га, портф…ль, т..традь, ножниц.., крас…и, кара…даши и т.д. Затем дети читают. Для нечитающих детей подготовила карточки с недописанными цифрами и предложила дописать, чтобы узнать, какой балл в школе будут получать мои будущие школьники).

В. Какие мы молодцы. Ведь ещё только утро, а мы столько хороших и полезных дел сделали, да, ребята? А давайте вспомним, кому же мы оказали сегодня помощь и какую? (высказывания детей). Как вы себя чувствуете, какое у вас от этого настроение? (дети отвечают). А как вам кажется, чувствует себя девочка Катя? Какое у неё настроение? А как наш Незнайка, ему, наверное, стыдно?

В. Какой вывод мы можем сделать из сегодняшних наших поступков? (Ответы детей). Оказывается, дарить добро и помогать людям — это очень приятно и полезно. Мы с вами будем и дальше оказывать помощь всем, кто в ней нуждается, верно? Даже в сказках мы с вами читали, что кто-то кому-то помогал. Давайте вспомним их (дети называют сказку и отвечают, какой сказочный герой кому помогал).

В. Ребята, вы так понравились нашим гостям, что они просят у вас визитные карточки, чтобы в случае необходимости обратиться к вам за помощью. Я подготовила вам карточки с вашими именами. Вам надо найти свою карточку, нарисовать на ней свой портрет. У вас получится ваша визитная карточка. Её вы подарите нашим гостям. (Рисуют и раздают гостям визитные карточки).

Н. Скок


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх