Лечение детей сказкой

Сказкотерапия как методика психологической помощи старшим дошкольникам с ТНР и часто и длительно болеющим

Сказка — один из любимейших всеми детьми жанров. Она заключает в себе важный психологический смысл — любовь, доброту к близкому и счастье. Результативность использования сказкотерапии в дошкольный период детства обеспечивается спецификой занятий ребёнка в этом возрасте, а также притягательностью этого жанра, позволяющего свободно мечтать и проявлять фантазию.

Сказка может раздвигать границы обычной жизни, соприкасаться со сложными явлениями и в понятной ему форме лучше узнавать мир чувств и волнений. С помощью сказочных типов, их действий мы с детьми стараемся найти выход из различных ситуаций, узреть пути решения появившихся конфликтов, познать моральные нормы и ценности, научиться разграничивать добро и зло.

Главная цель наших занятий — это профилактика возможных отклонений личностных, выход негатива, снятие нервно напряжения, агрессивности, различных страхов.

Занятия составлены нами в соответствии с взглядами построения сказкотерапевтических занятий и имеет следующую структуру:

Во время занятий постоянно происходит смена динамических поз (стоя, сидя на стульчиках, на корточках, лёжа), что благотворно влияет на физическое и эмоциональное состояние детей. Смена изменения положения тела способствует комфортному нахождению ребят на занятии, так как эти занятия по своей структуре не похожи на другие. Для наших занятий мы используем различные материалы и оборудование. Есть те из них, которые являются основными атрибутами каждого занятия: «волшебная палочка», «волшебные ворота», стулья по количеству детей, настольная песочница. Продолжительность занятий 25 минут, проходят один раз в неделю, а цикл составляет 10 занятий.

Сказкотерапевтические технологии разносторонни. Они позволяют нам решать задачи диагностики и развития одновременно. В работе с детьми мы используем упражнения, направленные на уменьшение психомышечного напряжения, развития сенсомоторных навыков. Мы убедились в том, что эффективность использования сказкотерапии в нашей работе с детьми, имеющими тяжелые нарушения речи и часто и длительно болеющими, определяется следующим:

  • у детей ликвидируются переживания, связанные с дефектами речи, медицинскими процедурами;
  • укрепляется физическое и психическое состояние, что улучшает социальную адаптацию;
  • улучшается артикуляционная моторика;
  • способствуют снятию внутреннего напряжения и тревожности.

Путешествуя по сказкам, наши воспитанники обретают уверенность в себе, больше общаются, у них появляется ощущение комфорта и свободы. Из них дети получают знания и опыт, который обязательно будут использовать в дальнейшем.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх