Обучение чтению дошкольников (старшая группа). Итоговое занятие 15

Тема: «Путешествие в весенний лес».

Цель: закрепить знание детьми звуковой структуры слова, учить выкладывать из букв разрезной азбуки слова, короткие предложения; писать печатными буквами слова простой структуры, воспитывать правила поведения в коллективе; развивать фантазию детей.

Оборудование: стойки с металлическими пластинами, буквы разрезной азбуки, магнитные буквы, деревья и цветы, домики для лесных жителей, слова-имена лесных жителей, записки Лесовичка, выложенные из букв разрезной азбуки, рисунки колодцев и написанные на них слова, фломастеры, бумага, строительный материал, большой гриб, шапочки для инсценировки сказки «Под грибом», игрушки животных, картина с изображением автобуса.

I. В. Дети, сегодня утром к нам прилетела сорока и сообщила, что в лесу случилась беда. Лесовичок снял таблички названий полян и домов, где жили звери и птицы. И теперь они не могут найти свои поляны, попасть в свои дома. Давайте поможем лесным жителям.

А на чем мы отправимся в лес? (Ответы детей.) Давайте поедем на автобусе.

Дети заходят в музыкальный зал, где построен автобус из стульчиков, а сбоку прикреплена картина с изображением автобуса.

В. Какой красивый автобус! Только чего здесь не хватает? (Ответы детей.) Правильно, надписи. Давайте сделаем надписи.

Дети складывают из разрезной азбуки слова (названия предлагаются детьми).

В. А теперь садимся в автобус и едем в лес. Видите, вон вдалеке лес. Тишина. А может, никакой беды и нет в лесу, может, сорока что-нибудь перепутала? Подойдем поближе. Смотрите, какая красивая поляна: здесь и деревья, и цветы. А что это за цветы выросли на поляне, едва только сошел снежок? (Подснежники.) Посмотрим, может, тут табличка с названием поляны есть. Читаем: «Поляна веток». Значит, всё в порядке.

А сколько здесь маленьких домиков! Все почти одинаковые. Чем же они всетаки отличаются? (У каждого домика крыша другого цвета.) Здесь должны быть таблички, по которым мы узнаем, кто в каком домике живет. Вот они лежат. Давайте подумаем, как их правильно прикрепить. Посмотрите, каждая табличка такого же цвета, что и крыша домика.

Дети читают воспитателю, кто живет в каждом домике, и прикрепляют таблички.

Теперь мы знаем, кто в этих домиках живет. (Оса, шмель, пчела, жук, комар, муха, стрекоза, кузнечик, паук, муравей.) А почему эти насекомые построили свои домики на поляне, где растут цветы? Потому что они любят цветы, которые растут здесь все лето, любят пить их сладкий нектар. Давайте еще раз почитаем название поляны. Разве здесь много веток? Лесовичок что то перепутал. Исправляем слово веток на слово цветов. Теперь все правильно.

II. Пойдем дальше.

В. Что мы видим на этой поляне? Похоже, что это колодцы. Загляните в них, что вы там видите? Представим себе, что колодец очень глубокий, но загрязнен. А ведь сюда на водопой приходят разные лесные звери. Что же делать? Я думаю, что мы можем ведром вынуть мусор из колодца. Достаем ведром все предметы, которые прочитали.

Первый колодец: бак, мак, лак, рак; второй колодец: бук, жук, лук, сук.

Загляните теперь в колодцы. Чистая вода, правда?

Приходи сюда напиться

Зверь лесной, лесная птица.

А есть ли здесь название поляны?

Дети называют поляну Столовая и выкладывают из букв название.

III. В. Незаметно мы очутились еще на одной поляне. Интересно, кто же здесь живет? На табличках всех домиков одни и те же буквы — Н…ф.

Дети предполагают, что это домики трех поросят, и выкладывают недостающие буквы и, у, а.

А кто еще главный герой сказки? (Волк.) Давайте изменим немного сказку, чтоб и поросятам не было страшно, и волк не ходил бы по лесу голодный и злой. Построим волку дом и повесим табличку. (Одни дети строят дом, а другие подписывают табличку: волк.) Дом у волка есть? А еда? Значит, он может еще разбойничать, нападать на поросят. Давайте заготовим волку много еды. Видите, здесь лежат волшебные фломастеры. Мы напишем на листочках названия разных продуктов, а когда волк придет сюда, то на скатерти самобранке все это появится.

Дети пишут простые слова: молоко, булка, хлеб, рыба, мясо, сыр, суп и т.д.

В. Ну, вот и хорошо. Сколько продуктов будет иметь волк! А как же мы назовем эту поляну?

(Дети называют ее Поляна сказок и выкладывают название на металлических стойках магнитными буквами.)

Вот еще одно доброе дело сделано. Теперь три поросенка могут спокойно жить.

IV. В. А вот смотрите. Не успел сойти снежок, а тут у нас растет грибок. Он очень похож на тот, что был в нашем спектакле. Я вам предлагаю на этой поляне инсценировать знакомую сказку «Под грибом» (часть детей садится на поляне, а остальные инсценируют сказку. Сценарий прилагается.)

Поиграли мы на этой поляне, а теперь давайте проверим, все ли здесь в порядке. Названия поляны тоже нет. Как же мы назовем ее?

Дети выкладывают магнитными буквами название Грибная поляна.

В. Теперь и здесь порядок.

V. В. А на этой поляне аист стоит. Прилетел он из далеких теплых краев. Аисты всегда возвращаются в свои старые гнезда. Почему же этот стоит здесь? Наверное, он не может найти свой дом. Посмотрите, стоят три дома, а таблички сняты. Видно, и здесь Лесовичок напроказничал. Необходима наша помощь. Названия домов обозначены фишками. Здесь живут уж, лиса и аист. В каком же доме жил наш аист (лиса, уж)Ч

Дети заменяют фишки буквами.

Игра «Аист» (Аист, аист, где ты был…).

Как мы назовем поляну, где сначала поселился аист, а затем уж и лиса?

Воспитатель подводит детей к названию Поляна аиста.

Дети выкладывают его на металлических пластинах магнитными буквами.

VI. В. Незаметно мы пришли еще на одну поляну. Давайте почитаем, как она называется. На металлической пластине написано: Ле…ная шк…ла. Исправляем слова (Лесная школа). Здесь и столы, и стульчики, и доска есть, как и положено в школе. А где же, дети, учитель? Посмотрите, вот записка. «Дети! Помогите! Нас заколдовали». Наверное, Лесовичок заколдовал лесных учеников, сделал их «невидимками». Мы можем их расколдовать — прочитаем имена учеников (записки лежат на столах), и звери смогут возвратиться в свой класс. Дети читают названия-имена: лиса, заяц, белка, барсук, мишка, ежик, сова, жук, жаба и т.д. Каждый ребенок читает одно слово. Из-за дверей слышится голос Лесовичка:

«Добрый день, дети! Это я — Лесовичок. Очень рад видеть вас в моем лесу. Я хотел узнать, любите ли вы зверей, насекомых, можете ли помочь тем, кто попал в беду. Теперь я вижу, что вы — настоящие друзья, и хочу, чтобы вы это прочитали на классной доске.

Дети читают: «Вы — добрые дети, настоящие друзья. Я люблю Вас. Лесовичок».

В. Дети, должны ли мы сердиться на Лесовичка? Почему? (Ответы детей.)

А где же наши лесные ученики? Что это за шум за грибком? Может, там их Лесовичок спрятал? (Дети ищут и находят игрушечных зверей в ножке гриба, вынимают их, держат в руках, любуются ими.) Как вы думаете, хотели бы лесные жители побывать у нас в детском саду? Тогда приглашайте их в автобус, поедем в детский сад.

Дети садятся в автобус и едут домой.

Воронова Р.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх