Обучение чтению дошкольников (старшая группа). Занятие 10, 11

Цель: учить детей образовывать существительные при помощи суффиксов иц, их, ок, придумывать предложения с заданным количеством слов, находить в словах ошибку или пропущенную букву, развивать мелкую моторику рук, готовить руку ребенка к письму.

Оборудование: картинки с изображением животных, многофункциональная игра «Дед Всевед».

I. Игра «У кого какая мама».

Дети образуют существительные при помощи суффиксов иц, их, ок.

Львята — львица, лисята — лисица, тигрята — тигрица.

Ежата — ежиха, зайчата — зайчиха, волчата — волчица.

Медвежата — медведица, верблюжата — верблюдица.

II. Игра «Придумай предложение».

Дети придумывают предложения с заданным количеством слов: одно, два, три и т.д. (Зима. Идет снег. Дети весело гуляют. Дети катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки и т.д.)

III. Многофункциональная игра «В гостях — Дед Всевед».

В гости приходит Дед Всевед. Он приносит слова, в которых пропущена буква или есть ошибка. Дети их читают, вставляя пропущенную букву. Например: стол, лиса, сом, сова, лист и т.д.

IV. Дети рисуют подарок или пишут какие-нибудь буквы, слова, которые они подарят Деду Всеведу.

V. Игра «Будь внимательным».

Воспитатель называет любое слово, а дети должны придумать слово на последнюю букву. Например: сок, кот, тарелка, апельсин, ножницы и т.д.

VI. Игра с пальчиками «Цепочка». Повторение некоторых игр по рисункам.

VII. Продолжи узор.

Написание элементов букв в тетради.

Занятие 11

Цель: закрепить умение детей придумывать слова с заданным звуком (л, л’, р, р’, с, с’), учить образовывать существительные при помощи суффиксов (щик, тель, ист), читать короткие слова, объединяя их в предложения.

Оборудование: картинки, под которыми написаны слова.

I. Игра «Бюро находок».

Воспитатель предлагает вниманию детей картинки, под которыми написаны слова: зон… (зонт), сто… (стол), топ…р (топор) и т.д. Дети должны прочитать слова и вставить недостающие буквы.

II. Игра «Зверинец».

Воспитатель предлагает детям сходить на экскурсию в зверинец и назвать зверей, в названии которых есть звуки л, л’, р, р’, с, с’ в начале, в середине, в конце слов (может использоваться картина).

III. Игра «Назови профессии».

Воспитатель говорит, что существует множество профессий. Часовщик — это человек, который изготавливает, чинит часы. А как называют человека, который работает на подъемном кране? (Крановщик.) Далее по аналогии образуются слова: каменщик, стекольщик, строитель, учитель, водитель, пианист, тракторист.

IV. Игра «Какая буква заблудилась».

Воспитатель предлагает картинки с изображением различных предметов: лыжи, корона, кот, стул, ворота, галка, стол, рама и т.д. Под картинками написаны слова, но с ошибками. Дети должны найти, какая буква заблудилась. Слова: лужи, корова, кит, стол, ворона, палка, стоп, рана и т.д.

V. Работа детей с карточками. Дети читают предложения.

VI. Игра с пальчиками «Скворечник».

Ладони вертикально поставлены друг к другу, мизинцы прижаты, как лодочка, а большие пальцы загнуты внутрь.

VII. Письмо. Продолжи узор.

Написание элементов букв в тетради.

Воронова Р.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх