Обучение чтению дошкольников (старшая группа). Занятие 12

Цель: закрепить умение детей выделять звуки в слове, делать звуковой анализ; воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание помочь каждому, кто попал в беду.

Оборудование: телефон, картонные домики, фишки, яблонька (устойчивое деревце) с плоскостными яблочками, игрушки Незнайка, Винни Пух, ворона, сундучок, зверюшки, карточки со словами.

В. Дети, как вы думаете, для чего нужна людям скорая помощь? (Ответы детей.) Бывает, что помощь нужна не только больным, но и тем, кому одиноко. Давайте создадим такую скорую помощь и назовем ее «Лучик доброты» (раздает эмблемы).

В нашу скорую помощь можно позвонить, если с кем-нибудь что-то случится. Давайте поставим телефон и будем ждать телефонных звонков.

Но как нам известить всех, что мы в своей группе создали «Лучик доброты»? Как это лучше сделать?

Вбегает Ворона.

Ворона. Кар-кар-кар!!! Я узнала, что в вашем детском саду создали клуб доброты.

В. Откуда, Ворона, ты об этом узнала?

Ворона. А я знаю все и обо всех!

В. Мы и тебя, Ворона, можем принять в этот клуб, чтобы ты могла делать хорошие дела.

Ворона. Хорошо, я подумаю. Кар-кар-кар!!! Но прежде чем с вами подружиться, я бы хотела с вами познакомиться. Меня зовут Каркуша. Кар-кар!!! Я люблю свое имя. Очень-очень люблю. А вы любите свои имена? Я буду представлять вас своим друзьям: зверюшкам, птичкам, цветкам. Вы должны сказать свое имя так, чтобы я хорошо услышала первый звук в вашем имени, услышала и запомнила. (Дети называют свои имена, выделяя первый звук.)

Ворона. Кар-кар-кар!!! Как вас зовут, теперь я знаю и в лесу всем о вас расскажу.

В. Вот и хорошо. Я думаю, что теперь все узнают о нашем клубе, который называется «Лучик доброты».

Стук в дверь.

В. Вот, кажется, кому-то понадобилась наша помощь.

Входит Незнайка. На плече у него сумка.

Незнайка. Здравствуйте, дети!

В. Что случилось, Незнайка? Ты что такой грустный? (Незнайка что-то шепчет на ухо.) Дети, Незнайка работает почтальоном, а читать он совсем не умеет. Давайте поможем ему. (Достает из сумки три конверта. На них картинки: слон, кот, ежик.) Вот три дома. Надо найти, где чей дом. Подсказкой является количество окошек, которое соответствует количеству звуков.

Дети делают звуковой анализ, а потом заменяют звуки буквами.

В. Все получили письма. Вот и сделали мы доброе дело. Смотрите, к нам прикатилось Яблочко!

Яблочко. Помогите моей яблоньке, помогите! Ворона прилетела и все мне про вас рассказала.

В. Добрый день, Яблочко наливное, золотое. Что за беда у тебя приключилась?

Яблочко.

Спят леса и поля.

Отдыхает вся земля!

Уж давно все сады

Отдали людям все плоды.

Только с яблоньки одной

Никто нас не срывает,

Волшебных слов не называет.

Грустно нам такой порой.

В. Дети, Яблочко говорит о волшебных словах. Оказывается, яблонька дает яблочки только тем, кто отвечает на ее вопросы. Ну что, попробуем яблоньке помочь?

Игра «Яблонька».

На яблоньке — плоскостные яблочки, на яблочках —  разные буквы. Считалкой выбирается ребенок, который первым сорвет яблочко.

Ребенок срывает яблочко. На нем написана буква. Дети называют слово, которое начинается на эту букву. Кто первым его назовет, тот срывает следующее яблочко. Так дети срывают все яблочки.

Яблонька. Спасибо, дети, теперь я буду спокойно спать до следующего лета.

В. Наш «Лучик доброты» еще одно хорошее дело сделал. Посмотрите, кто это еще спешит?

Винни Пух. Ребята, помогите мне, пожалуйста. Меня пригласил к себе на день рождения Ослик. Но я не знаю, как найти его дом. В одном доме живет Ослик, в другом — Сова.

В. Не волнуйся, Винни Пух, наш «Лучик доброты» поможет тебе.

Дети делают звуковой анализ слов ослик и сова.

Ориентируются по количеству окошек и находят домик Ослика.

В. Ну вот, мы еще одно хорошее дело сделали.

Пусть Винни Пух с Осликом

Чай распивают

И добрым словом нас вспоминают.

Мы возвращаемся, дети, в группу. Посмотрите, нам пришла телеграмма! (Читает.) «В лесной школе случилась беда, злая волшебница заколдовала всех зверюшек. Помогите!»

В. Вот это беда. Сможем ли мы их расколдовать?

Появляется Баба Яга.

Баба Яга (Б.Я.). Ха-ха-ха! Помочь захотели, да? Но здесь нужно не только звуки знать, но и читать, чтобы расколдовать зверюшек. Ха-ха-ха!!!

В. Баба Яга, а где же зверюшки?

Б.Я. А они у меня в сундучке, за семью замками. Я выпущу их только тогда, когда вы прочитаете их имена и оживите зверюшек.

Дети читают имена и расколдовывают зверюшек.

В. Дети, посмотрите, как обрадовались зверюшки! Мы их спасли, расколдовали.

Б.Я. Так обидно, что вы их спасли.

В. Баба Яга, разве можно зверюшек обижать? Мы их спасли, сделали доброе дело. А сейчас мы сделаем еще одно хорошее дело. Мы посветим нашим лучиком на тебя, и твое сердце оттает, станет добрым. (Светит лучиком на Бабу Ягу).

Б.Я. Ой, и правда, я становлюсь все добрее и добрее. Никогда больше не буду зверюшек и детей обижать. Вместе с ними буду делать добрые дела.

В. Мы сделали много добрых дел. Можно сейчас и отдохнуть. (Все танцуют под музыку «Если с другом вышел в путь».)

Воронова Р.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх