Обучение чтению дошкольников (старшая группа). Занятие 14

Цель: учить детей придумывать слова с заданным количеством звуков, составлять предложения по графическим схемам, находить ударный слог в слове, определять роль ударения, находить в большом слове короткие слова.

Оборудование: картонные домики, фишки, буквы, схемы, мини-доски, буквы на магнитах.

I. Игра «Кто в домике живет».

Воспитатель обращает внимание детей на пять домиков, в которых живут волк, лиса, мышка, бегемот, заяц. Предлагает детям сделать звуковой анализ слов, затем заменить звуки на буквы и с помощью магнитов над звуками поставить буквы.

II. Игра «Придумай предложение».

Воспитатель предлагает по заданной схеме придумать предложение. (Из трех, четырех слов.)

III. Игра «Молоточек ударяет, но никто не понимает».

Воспитатель говорит, что каждое слово имеет ударный и безударный слоги. Дети с помощью молоточка определяют ударный и безударный слоги в словах. Но вдруг молоточек сломался и стал ударять неверно. И стали получаться новые слова. Муке! — мука, замок — замок.

Воспитатель предлагает детям придумать слова по образцу.

IV. Игра «Найди слово».

Воспитатель предлагает детям в слове найти другое слово (ворота, иволга, сороконожка). Используются мини-доски с буквами на магнитах.

V. Игра «Буква потерялась».

… елка, зе… ра, ко… ра.

VI. Игра «Сложи предложение».

Воспитатель предлагает детям прочитать слова, составленные на магнитной доске, придумать предложение.

VII. Игры с пальчиками «Корзинка», «Колокольчик».

VIII. Подготовка руки ребенка к письму.

Написание элементов букв в тетради.

Воронова Р.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх