Обучение чтению дошкольников (старшая группа). Занятие 17

Тема: «Поможем почтальону Печкину исправить проделки ветра».

Цель: закрепить знания детей о звуковой структуре слов, продолжать учить детей читать слова и предложения, развивать умственные способности детей, их фантазию и остроту мышления.

Оборудование: кубики Зайцева; стульчики для строительства машин; домики на каждого ребенка с набором букв и фишек для обозначения звуков; постройки: аптека, типография, вокзал, школа с табличками названий этих учреждений; поезд с четырьмя вагонами и определенным количеством окошек в них; металлические пластины с набором магнитных букв и слогов на каждого ребенка; газетные полосы; набор лекарств, трав и медицинского оборудования, надписи к ним; кроссворд и определенные слова для работы в школе, пластинка с песней «Веселые путешественники», мягкие и пластмассовые игрушки.

Предварительная работа: рассматривание и чтение названий машин, экскурсии с детьми по улицам города, закрепление их названий, экскурсии в аптеку, типографию, школу, на вокзал. Игры детей с кубиками Зайцева, металлическими пластинами, буквами и слогами на магнитах, решение кроссвордов на игровых занятиях и в индивидуальной работе.

I. В. Смотрите, нам снова принесли телеграмму. Давайте ее прочитаем.

«Дети! Ветер сорвал таблички с названиями улиц и домов. Не знаю теперь, кто и где живет. Помогите! Почтальон Печкин».

В. Надо помочь Печкину.

Наш город большой, и чтобы везде успеть, нужны машины. Вот они стоят. Кто на какой машине хочет ехать? Подпишите их. (Дети выкладывают из кубиков Зайцева машины: «КамАЗ», «МАЗ», «Волга», «Чайка».)

В. Прочитайте названия своих машин.

Дети читают, садятся на стулья.

II. В. Ну вот мы и проехали по нашему городу. А теперь выйдем машин и пройдемся по городу пешком. Вот какая-то улица. Посмотрите, что ветер сделал с ее названием! Что за слово здесь написано? Кто может прочитать? (Кирова.)

В. Правильно, это улица Кирова. Вот наши 10 домиков. В каждом домике живет кто-нибудь из вас. Но ни на одном из них нет надписи. Есть только два ряда окошек. В каждом домике — разное количество окошек. Сколько букв в вашем имени, столько и окошек. Вы должны найти свой домик по количеству окошек, подписать его (написать свое имя) сверху, а внизу сделать звуковой анализ своего имени, т.е. выложить звуки фишками. Тот, кто не сможет прочитать имя, узнает, где живет, по шторкам в окошках.

Дети выкладывают свои имена, делают звуковой анализ, а затем читают, объясняют, почему положили такие фишки.

III. В. Идем дальше по улице Кирова. Вот какое-то здание. Давайте прочитаем, что находится здесь? (Ап те…а.)

Дети исправляют ошибку.

В. Давайте зайдем в аптеку. Посмотрите, что здесь ветер натворил. Все лекарства, инструменты разбросал. Надо все разложить по полочкам, подписать, пока не пришли посетители.

Дети раскладывают все по полочкам, подписывают, читают: витамины, микстура, грелка, таблетки, шприцы одноразовые, пипетка, шиповник, зверобой, крушина, ромашка, календула, крапива.

IV. В. Какая следующая улица? (Ул…ца Центральная.) Какие буквы сорвал ветер? (Дети исправляют, читают.)

В. Что это за здание, такое большое и красивое? (Типография.)

В. Давайте зайдем в здание. Посмотрите, что здесь произошло! Все разбросано. Был уже подготовлен к набору газетный лист, но ветер разбросал все слова, все буквы по комнате. Нам надо собрать их в слова и навести порядок в типографии.

Дети садятся за столы и придумывают слова, используя металлические пластины и магнитные буквы. Читают их.

В. Мы их оставим на пластинах, а наборщики вставят потом в нужные тексты на газетных полосах.

V. Посмотрите, дети, на этот газетный лист. Прочитайте, что здесь натворил ветер.

Объявления

1. «Продается котёл бодатый и рогатый».

2. «Продаётся сом двухэтажный. Цена договорная».

(Дети читают и исправляют ошибки.)

VI. В. Обратите внимание на следующий газетный лист. Ветер запрятал одни слова в другие. Давайте их отыщем.

Вдруг (двуг, в), волк (вол, кол), ромашка (Рома, Маша, мак, ром, мошка), подушка (под, душка, пока, ушко, куда).

VII. Посмотрите, что здесь лишнее?

а, о, у, м, э, ы

ж, з, и, к, л, м, н

VIII. Сели в машины, поехали дальше. Вот еще одна улица. (Улица Привокзальная.) А вот какое-то здание. (Вокзал.)

Стоит поезд. Возле него — игрушки.

В. В наш город на паровозике приехал цирк. Пассажирами в вагонах были звери. На одной из остановок они все вышли погулять. Ветер унес их билеты, и теперь они не могут попасть в свои вагоны. Давайте им поможем.

В первый вагон мы должны посадить животных, в названии которых один слог (еж, слон, волк, конь, гусь).

Во второй вагон сядут животные, в названии которых два слога (лиса, коза, кошка, кукла, заяц).

В третий — те, в названии которых три слога (матрешка, крокодил).

В четвертом поедут те, названия которых состоит из четырех слогов. (Чебурашка.)

Дети выполняют задание.

В. А если еж захочет поехать во втором вагоне? Как надо изменить слово «ёж», чтобы он сел во второй вагон, а заяц и лиса — в третий? (Ответы детей.)

IX. Дети читают табличку:

УЛИЦА КРАСНАЯ

ШКОЛА № 4

1 КЛАСС

Выходит учительница.

Учительница. Здравствуйте, дети! Как хорошо, что вы пришли в первый класс. У нас в классе случилась беда. Я подготовила доску к контрольной работе, но ветер стер и перепутал все слова и буквы в словах. Если сможете, помогите мне исправить ошибки.

Пуганая корона (ворона) куста боится.

Тащит мышонок в норку огромную хлебную горку (корку).

А здесь были написаны предложения, но ветер разбросал слова по всей доске. Помогите мне составить предложения из этих слов.

Девочки и мальчики дружат. Они вместе играют и делают уроки. Они хорошо учатся.

Учительница. Сколько предложений у нас получилось? Назовите первое. Сколько слов в первом предложении? Во втором? В третьем? Поделите слово девочка на слоги. Как вы узнали, что в нем три слога? А какой слог ударный? (Ответы детей.)

Молодцы, дети. Скоро школа распахнет для вас свои двери. Я буду очень рада, если вы станете моими учениками.

Воронова Р.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх