Обучение чтению дошкольников (старшая группа). Занятие 18

Тема: «В гости к Царице книжного царства».

Цель: закрепить умение детей делать звуковой анализ слов, продолжать учить читать и выкладывать слова из слогов, закрепить знания детей о предложении, учить придумывать предложения с заданным количеством слов, воспитывать у детей внимание, любознательность, интерес к чтению.

Предварительная работа: знакомство с видами рыб, чтение сказок «Незнайка в Солнечном городе» Н.Носова, «Белоснежка и семь гномов» (англ. нар. сказка), «Золотой ключик, или Приключения Буратино» А.Толстого, «Малыш и Карлсон» А.Линдгрен, решение кроссвордов, знакомство с весенними цветами, насекомыми.

Оборудование: конверт с заданиями, дом Царицы книжного царства, открытки (на магнитах) с видами рыб, водоемы, удочки с магнитами, домики для насекомых, игрушки (насекомые), подносы с фишками, карточки схемы с окошками, кубики Зайцева, игрушки Незнайка, Буратино, Мальвина, Карлсон, Малыш, Белоснежка и гномы, мольберт с текстом, металлические пластины и слоги на магнитах, кроссворд, наборы букв на подносах, книги, книжечки для подарков детям, гороскопы.

Воспитатель говорит детям о том, что сегодня они вновь пойдут в гости к Королеве звуков и букв: она пообещала приготовить сюрприз.

(Дети вместе с воспитателями отправляются к Королеве звуков и букв, которая ждет ах в музыкальном зале.)

Королева.

Здравствуйте, здравствуйте, дети! Я рада вновь встретить вас в моей стране.

Как старых знакомых вас буквы встречают,

К себе поиграть вас они приглашают.

Рада встрече с вами, конечно, и я,

Давно уже стали вы все мне друзья!

Сегодня у нас большой праздник. Я, Королева звуков и букв, буду знакомить вас с Царицей книжного царства.

Видите, на горке дом стоит большой,

С черепичной крышей и розовой трубой?

Там Царица царства книжного живет.

И героев сказок в гости она ждет.

Голос.

Только тот, кто много знает,

В книжном царстве побывает!

(Королева звуков и букв берет конверт на крылечке дома, открывает его, читает детям задания.)

1 е задание. Расселить насекомых по своим домикам.

Выглянуло солнышко, и вылезли из своих укрытий насекомые. У каждого насекомого есть домик. Вы, дети, должны выложить из букв, кто из насекомых, в каком домике живет, и сделать звуковой анализ слов. Окошки для выкладывания звуков и букв есть на домиках.

Каждый ребенок берет по одному насекомому (жук, паук, кузнечик, шмель, муха и т.д.), находит домик с нужным количеством окошек, выкладывает из букв названия и делает звуковой анализ слова.

2 е задание. Помочь Незнайке выловить рыб и выпустить их в речку или море.

Дети ловят рыб удочками с магнитами. К каждой рыбке прикреплен магнит. Рыбы — плоскостные, на каждой из них написано ее название. Дети ловят рыбу, читают и расселяют их в плоскостное море или речку.

Незнайка благодарит за помощь. Говорит, что ему одному это было бы не под силу.

3 е задание. Кто больше построит слов из кубиков Зайцева.

Королева звуков и букв делит детей на две группы, чтобы они помогли сказочным героям Малышу и Карлсону справиться с заданием.

Чтение выложенных слов.

4 е задание. Помочь гномам собрать подарки для Белоснежки.

Гномы Белоснежку очень любили,

Подарков много они ей накупили,

Но по дороге волк их напугал

И все подарки разбросал.

(Выкладывание слов на металлических пластинах из слогов на магнитах.)

Дети читают, какие подарки несли гномики Белоснежке.

5 е задание. На уроке у Мальвины.

Помогите Буратино. (Школа. Столы, стулья по количеству детей. Слева или справа от детей сидит Буратино и стоит Мальвина.)

а) Дети читают предложения (о культуре поведения).

б) Определяют, сколько предложений написала Мальвина.

в) Определяют количество слов в любом предложении, называют их.

г) Делят слова на слоги.

д) Находят слова в словах (написаны отдельно).

е) Придумывают предложения о Буратино и Мальвине с заданным количеством слов.

6 е задание. Узнать, какую книгу читают сказочные герои.

Королева звуков и букв. Ну вот, дети, вы выполнили все задания Царицы книжного царства.

(Звучит музыка. В длинном красивом платье, на котором прикреплены красочные названия книг, с короной на голове, выходит Царица книжного царства. )

Царица. Здравствуйте, дети!

Здравствуй, моя младшая сестра — Королева звуков и букв!

Я — умная и гордая царица!

Мне подвластны рыбы, звери, птицы.

О всех и все всегда я знаю.

Зло в добро я превращаю.

А помогут всем вам стать сильными, умными, ловкими, культурными и воспитанными герои моих книг. Прочитайте их названия. (Дети читают названия книг на платье у Царицы.)

Королева звуков и букв говорит Царице книжного царства, что дети шли к ней со своими подарками —  книгами, которые они уже прочитали.

Царица. Спасибо тебе, Королева звуков и букв, за то, что ты привела в мое царство таких удивительных маленьких людей. Я сейчас подарю каждому из них гороскоп, и вы узнаете, кто и кем станет через много-много лет.

(Дети могут читать, если позволяет время, вслух свои гороскопы, могут потом почитать их в группе, родителям.)

Королева. Неужели это правда?

Царица. Все всегда сбывается, если того хочет сам человек.

А сейчас я каждого из вас буду посвящать в члены моего царства. Я всем вам, дети, вручу талисман. Эта раскрытая книга пусть никогда не закрывается. Из нее вы узнаете мир, научитесь дружить, любить.

Еще я дарю первую книгу сказок с моим автографом и пожеланиями. Приходите чаще в мое книжное царство. Я вас буду ждать.

Царица и Королева прощаются, а родители накрывают сладкий стол для детей.

Воронова Р.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх