Обучение чтению дошкольников (старшая группа). Занятие 5

Тема: «В гостях у Королевы звуков и букв».

Цель: закрепить знание детьми гласных и согласных звуков, их мягкость и твердость, воспитывать интерес к звучащему слову.

Оборудование: домики из крупного строительного материала, братья-гномики, продукты для игры, буквы в красных сапожках, куклы Тим и Том, сундучок с игрушками: слон, собачка, лиса, лисенок, фишки, картина с предметами со звуком с.

I. В. Дети, к нам в гости приходили разные звуки, помните? Мы с ними играли, пели разные песенки. Однажды мы были в гостях у Королевы в Стране звуков и букв. Сегодня Королева звуков и букв снова пригласила нас к себе в гости.

В ее стране живут разные звуки и буквы, которые читают, играют, строят дворцы, возводят города.

Даже если очень сильно захотеть,

В Страну звуков невозможно долететь.

Дети, может быть, попросим весенний ветерок нам помочь? Давайте скажем:

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч.

Через горы, через лес

Забрось и нас в страну чудес.

Видите, услышал нас весенний ветерок, закружил и понес далеко-далеко…

Слышите, как шепчутся звуки, как важно ходят буквы? А вот посмотрите, нам навстречу идет сама Королева звуков и букв.

Королева. Здравствуйте, дети! Я рада приветствовать вас в моей чудесной стране. Посмотрите, как здесь красиво, сколько необычных домиков, высоких дворцов! Как вы думаете, кто в них живет? (Ответы детей.) Правильно, в этих дворцах живут звуки, буквы и слова.

В этом домике живут знакомые вам братцы Ах, Ух, Ох, Их, Ых, Эх. Часто братцы ходят друг к другу в гости и поют разные песенки: ооо, ааа и т.д. А иногда получается настоящий хор, когда братцы поют все вместе: а-о-у-ы-э-и.

Интересная песенка у них получилась. Они могут спеть и другую песенку: а-и-у-ы-э-о.

Поют братцы, а сами все смотрят на полочки. Что же там случилось? Наверное, мышка бежала, хвостиком махнула, все предметы упали и рассыпались. А братцы теперь не могут понять, где чей предмет. Давайте им поможем.

II. Игра «Каждому братцу — свой продукт».

Дети разбирают продукты: сахар, чай, лук, свеклу, апельсин, морковь, сыр. Воспитатель говорит: «Посмотрите, повеселели братцы, они благодарны нам за помощь».

III. В. Дети, взгляните на многоэтажный дом, что стоит рядом с домом братцев! Здесь живут буквы. Посмотрите, какие длинные у этих букв ножки, а на ножках — красные сапожки.

А буквы-то разные!

А какие важные!

Дети называют буквы: м, н, р, ж, л и т.д.

В. Как вы думаете, ребята, дружат ли между собой гномики и важные буквы? (Ответы детей.) Как вы догадались? Правильно, широкая дорожка ведет от одного дома к другому. Значит, наши веселые братцы и важные буквы в красных сапожках дружат, приходят друг к другу в гости, пьют чай, придумывают разные короткие слова. Воспитатель предлагает детям произнести слоги: ма, на, ша, ло, мо, ру и т.д.

В. Буквы составили стихотворение. Сейчас я вам прочитаю, что они придумали:

Тает снег. Течет ручей.

На ветвях полно врачей!

Такое разве бывает, дети? А кого же полно на ветвях? (Грачей.)

В. Вам понравились жильцы этих двух домиков? Они будут приходить к нам в гости, и вы будете вместе с ними придумывать слова.

IV. А кто живет в этом чудесном домике? (Ответы детей.) Как узнать, где Тим, а где Том? (Тим — мягкий, и имя у него мягкое, а Том — твердый.)

У Тима и Тома так много игрушек в сундучке, но они почему-то с ними не играют. Что случилось? Почему грустят Том и Тим, как вы думаете?

После ответов детей воспитатель говорит, что Тим и Том просят детей помочь разобрать игрушки: кот — мишка, кукла — мяч, слон — лиса, рыба — кит, гриб мышь.

В. Вы помогли Тому и Тиму разделить игрушки, пожелаем им играть вместе и никогда не ссориться.

V. Воспитатель читает стихотворение.

У ежа в гостях ужата.

У ужа в гостях ежата.

Медвежонок прибежал,

Жабу он в руках держал.

А еще приполз к ним жук,

Жужжащий издает он звук.

Почему такие разные зверюшки поселились в одном домике? Какой звук их объединил? (Звук ж.) Домик похож на кого? (На жука.)

Дети, сейчас я прикоснусь к вам волшебной палочкой и превращу девочек в медвежат, а мальчиков — в ежат.

Подвижная игра «Ежата-медвежата».

Медвежата.

Ты, колючий дружок,

Не ходи на бережок.

Там промочишь ножки И красные сапожки.

Ежата.

Ах вы, мишки косолапые,

Поскорее прячьте лапы вы.

Коль не спрячетесь под ёлками —

Мы уколем вас иголками.

VI. Королева. Дети, видите, какая у меня огромная страна? В ней есть даже море, по которому плавают пароходы. Когда пароход приплывает к причалу, они приветствуют друг друга. (Пароход — согласная буква, причал — гласная.)

(Дети составляют слоги и читают их.) Оставим причал и пойдем дальше путешествовать по моей стране.

Слышите, кто-то нас зовет. Да это же Слон и Собачка приглашают к себе в гости. Посмотрите, в гостях у них уже Лиса с Лисенком. В лапке у Лисенка много фишек. Лиса говорит, что если вы тоже хотите иметь фишки, то надо выполнить задание. Вы должны назвать слова со звуком с, а помогут вам в этом картинки. (Дети называют слова.)

А сейчас, дети, послушайте стихотворение:

Села мышка в уголок,

Съела бублика кусок,

И теперь не бублик это —

Получилась буква с.

Мы с мышонком все играли

И никак не ожидали,

Что в уголок он может сесть

И бублик с аппетитом съесть.

Слон и Собачка приглашают всех к самовару и угощают чаем с сушками, бубликами.

Воронова Р.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх