Обучение чтению дошкольников (старшая группа). Занятие 6, 7

Цель: учить делать звуковой анализ слов, придумывать слова с заданным слогом, противоположные по значению слова, готовить руку ребенка к письму.

Оборудование: карточки-схемы, фишки, карточки со словами.

I. Звуковой анализ слова сани с использованием цветных фишек.

II. Игра «Кто внимательнее»?

Детям предлагается найти одинаковый звук в словах: помидор, рак, роза, ведро.

Отгадать имя девочки, используя первые звуки слов: дом, арбуз, шар, астра. (Даша.)

III. Слоговой аукцион.

Воспитатель предлагает детям назвать слова со слогами: де (дерево, Денис, дети); ва (вагон, ванна, Валера); си (сирень, синий, синичка).

IV. Игра «Наоборот».

Детям предлагается придумать противоположные по смыслу слова, например: злой — добрый, дикий — домашний, короткий — длинный, мальчик — девочка, город — деревня, враг — друг.

V. Игра «Закончи предложение».

В лесу рос могучий… дуб.

Даша открыла тяжелую… дверь.

Мы не могли найти… дорогу, ведущую к нашему… дому.

VI. Игра «Угадай слово».

Воспитатель называет слова, пропуская буквы. Дети находят и исправляют ошибки.

VII. Чтение слов.

Дети читают слова на карточках (каждому ребенку воспитатель дает 2 — 3 карточки).

VIII. Игра с пальчиками «Пароход».

IX. Письмо. Продолжи узор.

Написание элементов букв в тетради.

Занятие 7

Цель: закрепить умение детей делать звуковой анализ слова, ввести в речь детей глаголы с приставками, учить получать новое слово, изменяя одну букву.

Оборудование: картонные домики, фишки, книга «Буквинка», парные сюжетные картинки, карточки со словами, металлические мини-доски, магнитные буквы.

I. Игра «Кто в домике живет» (лиса, еж, заяц, мишка).

Воспитатель предлагает детям узнать, кто живет в

домике, делая сначала звуковой анализ слов, затем —  буквенный.

II. Первая встреча с чудо-книгой «Буквинка».

Воспитатель говорит детям, что добрый волшебник подарил что-то очень интересное, а что — нужно отгадать. «Не дерево, а с листочками. Не рубашка, а сшита». Дети отгадывают загадку: книга. Рассматривают ее, читают страницы из главы «В гостях у братьев гномиков», «Пристань», «Что за новые слова» и т.д.

III. Дидактическое упражнение «Что делают дети?».

Закрепление настоящего и прошедшего времени (материал — парные сюжетные картинки).

— Что делают мальчики? (Рисуют.)

— Что сделал мальчик? (Нарисовал.)

Используются следующие глаголы: лепит — слепил, моет — вымыл, поет — спел, играет — поиграл, гуляет — погулял.

IV. Игра «Волшебная цепочка».

Дается задание: изменить одну букву так, чтобы получилось новое слово: дом — том — ком — лом — сом; дом дол — дон; дом — дым; день — тень — пень — лень; доктор диктор. Кто может превратить дым в пар? (Дым — дам — дар — пар.)

Дети читают превращения, следя за изменениями букв.

V. Чтение слое, написанных на карточках. Составление слов из букв и слогов на магнитных мини-досках.

VI. Пальчиковая гимнастика. Игра «Стул».

VII. Письмо. Продолжи узор.

Написание элементов букв в тетради.

Воронова Р.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх