Обучение чтению дошкольников (старшая группа). Занятие 8

Цель: учить описывать животное, называть его признаки, действия; закрепить умение делить слова на слоги, учить определять ударение в слове; развивать звуковое восприятие.

Оборудование: звуковая линейка с буквами, игрушка-кот, картинки с предметами, набор смешинок, книга «Буквинка», металлические мини-доски, магнитные буквы.

I. Игра «Окошко».

Дети, двигая полоски с написанными на них гласными и согласными буквами, читают слоги.

II. Дети рассматривают игрушку-кота, описывают его внешний вид (серый, пушистый, большой). Воспитатель обращает внимание на звучание разных слов, уточняет: «Что делает кот, когда мы его гладим? (Мурлычет, выгибает спинку.) Хорошие слова вы придумали. А что делает кот, когда увидит мышку? (Подкрадывается, бежит, прыгает.) Что делает кот, если увидит нитку с бантиком? (Бежит, подкрадывается, хватает, радуется.) Что еще может делать кот? (Мурлыкать, лакать молоко.) Как назовем кота? (Васька, Мурка, Пушок.) А как в сказках называют кота? (Мурлыка, Котофеевич.)

III. Игра «Из скольких частей».

На столе изображением вверх разложены маленькие картинки. В первом ряду размещены те, названия которых состоят всего из одного слога; во втором ряду — из двух слогов, в третьем — из трех слогов. Можно предложить игру «Магазин». Дети покупают продукты, делят слова на слоги. Воспитатель подводит детей к пониманию, что в слове столько же логов, сколько и гласных букв. Можно использовать нарисованные стеллажи в магазине игрушек, где дети покупают предметы, состоящие из одного, двух, трех слогов.

IV. Игра «Найди в слове ударение».

Воспитатель произносит слово, просит детей определить, сколько частей в этом слове. Затем произносит каждую часть, просит послушать и сказать, в какой части слова слышится ударение — в первой или во второй. Дети определяют ударный слог в предложенных воспитателем словах: сани, мыло, луна и т.д.

V. Почитаем «Буквинку».

Чтение слов, предложений, рассказа «Котик».

VI. Дети на мини-досках выкладывают или пишут мелом слова, читают их.

VII. Пальчиковая гимнастика. Игра «Стол» и повторение некоторых предыдущих игр.

VIII. Письмо. Продолжи узор.

Написание элементов букв в тетради.

Воронова Р.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх