Обучение чтению дошкольников (старшая группа). Занятие 9

Цель: закрепить умение детей придумывать слова с заданным количеством слогов, упражнять детей в образовании сложных слов, развивать мелкую моторику рук, речь детей, готовить руку ребенка к письму.

Оборудование: набор продуктов для игры «Магазин», таблички с названием продуктов, многофункциональная игра «Паровоз», металлические пластины с набором слогов на магнитах.

I. Игра «Найди вкусное слово».

Воспитатель говорит: «Дети, сегодня мы будем отмечать день рождения куклы Наташи. Накроем стол, поставим много вкусных блюд. Выбирая лакомства, надо помнить, что названия их должны состоять из двух или трех частей. Ребята, стоящие слева, будут называть те лакомства, которые состоят из двух частей, а те, что справа — из трех. Какие слова с л, ль вы можете предложить, чтобы они обозначали угощение к чаю? (Вафли, калач, халва, пастила, леденцы, бублики, соломка, шоколад.)

Провести анализ слогового состава слов. В конце игры подсчитать количество названных слов каждой группой детей.

II. Игра «О поездке трех друзей».

Воспитатель рассказывает детям сказку: «Поехали однажды три друга — кот, петух и мишка — на экскурсию в город. Друзей звали так: у кота в кличке был звук и. Кто догадался, как его звали? (Тишка, Мурзик.) В кличке мишутки был звук л. Как его звали? (Михайло, Малыш, Косолапый.) А в кличке петуха был звук т. Какую подобрать ему кличку? (Петушистый, Петруша, Голосистый.) (Обратить внимание на то, что во всех названных кличках звук т звучит твердо.)

Едут, едут Тишка, Косолапый и Голосистый по лесным полянам и песни поют. А вокруг цветов и ягод много-много. Все названия ягод были длинные. Что это были за ягоды? (Земляника, малина, голубика, брусника, ежевика.) В каких словах есть звук л? (Ответы детей.) Но друзья полакомились лишь той ягодой, в названии которой хорошо слышится звук м. (Малина.) На одной из полянок они встретили зверька, в названии которого мало звуков. Как вы думаете, кто это был? (Еж.) Наконец приехали к станции, в названии которой есть звук о. Что это была станция? (Солнечная, Бородино.)

Пошли друзья в магазин покупать игрушки. Кот Тишка купил игрушки, в названии которых был звук д. Что он купил? (Дудочку, пирамидку, лодку.) Косолапый же выбрал для своих братьев сразу четыре игрушки. В их названии есть звук м. Что он выбрал? (Машину, автомат, космонавта, моряка.) Петушок Голосистый купил игрушки, в названии которых есть звуки б и р. Что ему досталось? (Буратино, барабан.) Про ежика то же не забыли, выбрали для его маленьких ежат веселые игрушки с коротким названием. Что же купили для ежат? (Юлу, шар, мяч.) Вот какие истории случаются в жизни маленьких зверят».

III. Дидактическая игра «Открываем магазин «Продукты».

Продукты расставлены по полкам, но нет табличек с названием, где что лежит. Дети читают и расставляют таблички. (Хлеб, сахар, макароны, крупа, рис, масло, булка и т.д.)

IV. Упражнение «Назови машину одним словом».

Машина, которая чистит картофель — картофелечистка (кофемолка, овощерезка, соковыжималка, пылесос, полотер, бетономешалка, мясорубка.)

V. Многофункциональная игра «Паровоз».

Воспитатель предлагает посадить игрушки в вагоны. В первый вагон садятся игрушки с одним слогом в названии, во второй —  с двумя и т.д. Каждый ребенок берет игрушку и сажает ее в соответствующий вагон.

VI. Игра «Покупки рассыпались».

Воспитатель раздает каждому ребенку металлическую мини-пластинку с «рассыпанными покупками». Дети собирают (2 — 3 слова), читают их. (Машина и т.д.)

VII. Игра с пальчиками «Грабли» и повторение некоторых предыдущих игр.

VIII. Продолжи узор. Написание элементов букв в тетради.

Воронова Р.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх