Обучение дошкольников звуку «Э»

Программное содержание: познакомить детей с гласным звуком «э», чётко произносить звук, различать среди других звуков, называть слова со звуком «э», ввести словарь детей сложные слова со звуком «э», закрепить их в предложении, развивать слух, внимание, память.

Оборудование: предметные картинки: аэроплан, электричка, эскимо, эскимос, элеватор, эскалатор, экскурсовод проводит экскурсию, люди на эскалаторе, в электричке, дети едят эскимо, эхо, машины везут зерно на элеватор. Зеркала, схемы.

Ход занятия

1. Оргмомент.

Игра на повторение пройденных гласных звуков: дети садятся на стульчики друг за другом. Получают картинку-билет. У водителя символы. По сигналу педагога водитель делает остановку, показывает и называет сигнал, дети с соответствующей картинкой «выходят» и садятся на свои места. Подводим итог игры:

— Какие гласные звуки мы знаем? (дети называют звуки).

2. Сообщение темы занятия.

— Сегодня мы изучим шестой гласный звук «Э». Послушайте предложения, постарайтесь запомнить новые слова. «Мы поедем на экскурсию». «Экскурсию проводит экскурсовод». «Электричка прибыла на вокзал». «Эдик летал на аэроплане». «Аэроплан приземлился в аэропорту». «В лесу я слышал ЭХО».

— Какие новые слова со звуком «э» вы услышали?

3. Знакомство с сигналом. Выставляются картинки.

— Произнесём эти слова перед зеркалом. Когда произносим звук «э», губки слегка улыбаются, зубки сближены, но не смыкаются, передние зубки видны. Звук «э» будем обозначать сигналом… (показываем сигнал). Дети произносят слова за педагогом, выделяя голосом звук «э».

4. Различение звука «э» среди других звуков.

Педагог вразброс называет гласные, периодически произнося «э». Услышав «э», ребята должны поднять сигнал.

5. Закрепление произношения новых слов и введение их в предложения.

Игра «Закончи предложение».

— Сейчас мы вместе будем составлять предложения — я буду начинать, а вы будете заканчивать. «Перевозит людей… (электричка)» «Что делает электричка?» Полный ответ: «Электричка перевозит людей». «Экскурсовод проводит… (экскурсию)» «Что делает экскурсовод?» «Кто проводит экскурсию?» «Люди спускаются в метро на … (эскалаторе)» «На чём люди спускаются в метро?» «Дети любят … (эскимо)» «Что любят дети?» «На севере живут … (эскимосы)» «Кто живёт на севере?» «Зерно хранят на … (элеваторе)» «Где хранят зерно?» «В лесу я слышал … (эхо)» «Что можно услышать в лесу?»

6. Физминутка.

Надоело так сидеть, друг на друга всё глядеть. Не пора ли пробежаться и местами поменяться?

Дети бегают, меняясь местами по сигналу педагога.2-3 раза.

7. Работа со схемами.

А. назвать картинки

Б. определить место звука «э»

В. положить картинку соответственно схеме ( звук «э» в начале слова или в середине).

8. Развитие фонематического слуха: различение слов со звуком «э» среди других слов.

Электричество, ракета, элеватор, аэродром, велосипед, Эдик, эхо, телевизор, эскимос, метро, аэроплан…

9. Игра на внимание: «Какое новое слово появилось?»

На доске 4 картинки. Дети называют их и закрывают глаза. Педагог добавляет ещё одну картинку. Дети называют, какая картинка появилась. Картинки каждый раз меняются местами и к ним добавляются новые.

10. Итог занятия.

Повторяем: с каким звуком познакомились, какие узнали новые слова; педагог оценивает работу детей.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх