Обучение дошкольников звуку «О» и букве «О»

Программное содержание: закрепить произношение звука «о», находить звук в словах, определять его место в слове, называть слова со звуком «о», познакомить с буквой О,

различать одушевлённые и неодушевлённые существительные, отвечать на вопросы «кто», «что», ввести в активный словарь прилагательные, обозначающие противоположные качества: толстое-тонкое, полное-неполное, открытое-закрытое, развивать фонематический слух, внимание, память.

Оборудование: предметные картинки: шар, утка, кошка, ослик, кольцо, обруч. Картинки с парными изображениями: полное и неполное ведро, закрытое и открытое окно, толстое и тонкое бревно. Домики-символы гласных «а», «у», «о», зеркала, карточки-схемы. Бубен для физминутки.

Ход занятия

1. Оргмомент. Назвать жильцов домиков. Дети называют изученные звуки по символам (а, о, у).

— Что вы знаете про эти звуки? Ребята, почтальон принёс мне три письма, отдал мне, а не сказал — кому? Помогите раздать письма. Дети называют картинки: ша-а-ар, кому? В домик, где живёт «А». У-у-утка, кому? В домик, где живёт звук «у». Обруч, кому? В домик, где живёт звук «о».

2. Сообщение темы занятия.

— Ребята, сегодня мы продолжим знакомство с гласным звуком «о». Когда мы его произносим, губки рисуют овальчик. Посмотрите в зеркало. Нарисуем губками овальчик и дружно пропоём «о-о-о», послушаем, как поёт Таня, Серёжа и т.д.

3. Определение места звука в слове.

На доске слова: ослик, кошка, кольцо. Педагог вместе с детьми проговаривает слова, делая ударение на «о».

— Кто пришёл? О-о-ослик. Кто прибежал? Ко-о-ошка. Что прикатилось? Кольцо-о-о. Давайте расставим картинки по порядку. Первой станет картинка, где «о» стоит вначале слова. Потом — в середине, а затем — в конце. Дети выходят по желанию к доске и выставляют картинки в нужной последовательности. Ошибки исправляются коллективно. Соответственно положению звука выставляется и сигнал.

4. Считывание гласных с губ.

— А сейчас поиграем в испорченный телевизор. Я буду произносить звуки, а звуков не будет слышно — телевизор испортился. Догадайтесь, какие звуки звучат?

Педагог артикулирует изученные гласные звуки без голоса вперемешку.

5. Развитие фонематического слуха.

— Услышав звук «о» в слове, хлопните в ладоши.

Педагог четко произносит слова с гласными в ударной позиции: сом, волк, школа, сын, кошка, слон, мох, сад, стол, лось, рыба, пол, солнышко, ложка…

6. Физминутка.

Преодоление двигательного автоматизма. Развитие внимания, быстрой реакции на сигнал.

Дети двигаются под удары бубна. На сильный удар — меняется направление.

На частые удары — дети бегут. И т.п.

7. Введение в активный словарь прилагательных с противоположным значением. Придумывание предложений по заданному образцу:

— У меня ведро, оно пустое (картинка с пустым ведром). У меня ведро — оно полное (картинка с полным ведром). Саша, что у тебя на картинке? Ребята отвечают: У меня — окно, оно открытое.

— А у Тани?

Ребята отвечают: У меня окно, оно закрытое. У меня бревно, оно толстое. У меня бревно, оно тонкое. И т.д.

— Назовите, какие слова встречались со звуком «о».

8. Знакомство с буквой О. Буква выставляется на доске. Выкладывается детьми из пластилина или из верёвочки.

9. Самостоятельная работа с карточкой-схемой. Дети печатают букву О. Назвать слова со звуком «о».

10. Итог занятия.

— С каким звуком познакомились?

Назвать другие гласные звуки и показать их. Оценка работы детей.

Бандурина Т.


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх