Пересказ сказки «Колобок» с использованием элементов речевого моделирования

Программное содержание:

  • Развивать умения последовательно пересказывать текст, используя предметно-схематические модели. Продолжать развивать диалогическую речь детей, её выразительность, учить детей составлять предложения.
  • Упражнять детей в координации речи с движениями и музыкой в процессе выполнения логоритмической гимнастики, развивать музыкальный слух. Воспитывать у детей чувство сопереживания героям сказки.

Организационный момент.

«Сказка о весёлом язычке» (комплекс артикуляционных гимнастик).

— Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? (колобок)

— Колобок наш весёлый или грустный? Почему?

— Покажите, какое у вас лицо, когда вы весёлые? (грустные)

— А когда вам бывает весело? (грустно)

Дидактическая игра «Ассоциации»

— Ребята, а как вы думаете, что можно сказать о колобке, какой он? (он круглый, круглый, как что?…; он жёлтый, жёлтый, как что?…; он тёплый, тёплый, как что?…)

— А хотите послушать сказку, из которой пришёл наш колобок?

Презентация сказки «Колобок»

— От кого ушёл колобок? Кого он встретил?

Дидактическая игра «Укрась слово»

— Ребята, а какие дедушка и бабушка? (добрые, хорошие, весёлые, старые)

— Какой зайчик? (серенький, маленький, трусливый)

— Какой волк? (серый, сильный, смелый)

— Какой медведь? (косолапый, сильный, большой)

— Какая лиса? (хитрая, рыжая, шустрая, находчивая)

— Что случилось с колобком в сказке?

— Ребята, а почему колобка съела лиса? (хвастался, ушёл от бабушки с дедушкой, убегал от зверей)

— Хорошо хвастаться или нет?

— Хорошо ли, что колобок ушёл от бабушки с дедушкой? Почему?

— Чему учит нас сказка? (не хорошо хвастаться, нельзя уходить одним из дома, не предупредив взрослых, нельзя разговаривать на улице с незнакомыми).

— А сейчас давайте покажем сказку «Колобок».

Логоритмика «Колобок»

— Сейчас мы с вами будем рассказывать сказку «Колобок», а помогут нам в этом волшебные карточки, которые принёс наш гость.

Дидактическая игра «Кто это?»

Но он их перепутал, надо восстановить последовательность сказки.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

(Воспитатель рассказывает сказку с установкой на пересказ. Дети рассказывают сказку самостоятельно. Песенку колобка ребята пропевают под музыку все вместе).

— Молодцы, ребята, колобку очень понравилось вас слушать, но он что-то приуныл… Не знаете, почему? А вы знаете?

— Оказывается, у него нет друзей. Как мы можем ему помочь?

— А давайте сделаем ему друзей из волшебных мялок (дети катают колобки из цветных мялок)

— Теперь наш колобок повеселел, у него появилось много новых друзей, вместе они не будут скучать!

Итог занятия.

— Понравилось занятие? Что понравилось больше всего? Кто был самым внимательным? Кто правильно отвечал на вопросы? (обобщение воспитателя).

Рефлексия.

— Если на занятии было интересно, вам понравилось – возьмите весёлого колобка, а если было неинтересно и не понравилось – возьмите грустного колобка.

Е. Чудакова


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх