Презентации PowerPoint в работе с детьми с ОНР

Развитие речи у детей-дошкольников является важным условием полноценного развития личности. Дошкольный возраст – период формирования звуковой стороны речи. Ребёнок с хорошо развитой и ясной речью легко общается, успешно проявляет себя во всех видах деятельности.

Есть дети, у которых при нормальном слухе задерживается формирование таких компонентов языка, как: фонетика, лексика, грамматика.

Развитие звукопроизношения у детей с общим недоразвитие речи (ОНР) — одно из ведущих направлений в логопедической работе. Нарушение звукопроизношения характеризуется стойкостью неправильного употребления звуков и предполагает длительную работу по его устранению у детей с ОНР, требующих поиска современных путей, способствующих более успешному овладению детьми навыками правильного звукопроизношения. Применение в коррекционно-образовательном процессе компьютерных презентаций, учитывающих закономерности развития детей с ОНР, позволяет повысить эффективность обучения и помогает достичь оптимальной коррекции нарушенных функций звукопроизношения.

Сегодняшний этап развития общества характеризуется активным использованием средств информационных коммуникационных технологий (ИКТ) во многих областях деятельности человека, в том числе и в образовании. Сегодня ИКТ занимают свою нишу образовательном пространстве учреждений дошкольного образования.

Одним из актуальных на сегодня направлений внедрения информационных технологий для учителя-дефектолога — использование мультимедийных презентаций.

Включение в структуру занятий мультимедийных презентаций позволяет:

  • предъявить информацию в игровой форме, что вызывает большой интерес, потому что это отвечает главному виду деятельности детей дошкольного возраста;
  • разнообразить формы работы на занятии и привлечь внимание воспитанников за счёт использования иллюстративного, а также аудио — и видеоматериала;
  • индивидуализировать процесс обучения: позволяет контролировать объём, степень трудности, темп подачи материала;
  • расширить и развить творческие возможности учителя-дефектолога.

В работе учителя-дефектолога презентация рассматривается как единый мультимедийный продукт, используемый на определенных этапах обучения.

Автоматизация звука в словах проходит успешно, если ребёнку предлагается не менее девяноста картинок в виде наглядного материала и большое значение имеет многообразие форм подачи. Расширение наглядности сочетающей традиционные средства обучения с применением презентаций в программе PowerPoint помогает учителю-дефектологу в процессе формирования и коррекции произносительной стороны устной речи детей.

Включение в структуру индивидуальных занятий мультимедийных презентаций предполагает разработку продукта с учётом особенностей развития каждого ребёнка. Последовательность и постепенное усложнение речевых упражнений по автоматизации звука в словах обеспечиваются такими видами презентаций, как презентация-картинки, презентация-загадки, презентация-игровое задание.

Создавая презентацию важно упорядочить систему действий, выполнение которых приведёт к достижению поставленной задачи. Разрабатывая игры, направленные на автоматизацию звуков в словах с использованием компьютерных презентаций с последующим их использованием на индивидуальных занятиях по коррекции звукопроизношения необходимо придерживаться следующей структуры создания презентации:

  • название игрового задания;
  • кто подготовил презентацию;
  • задача к игровому заданию;
  • упражнения, игровые задания на автоматизацию звука в словах;
  • вид помощи, если ребёнок не справился с основным заданием;
  • последний слайд, в котором есть сюрприз или поощрение.

Благодаря последовательному показу изображений на экране, ребёнок имеет возможность выполнить задание в полном объёме. Использование эффектов анимации, звукового оформления придают обучению игровой характер, что позволяет повысить мотивацию воспитанников, т.к. игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, в том числе с нарушениями речи. Использование в презентации видео и звука позволяет одновременно проводить работу над правильным произношением звуков в словах и одновременном развитии фонематического восприятия. Добавление в игровое задание видов помощи способствует более успешному усвоению детьми правильного звукопроизношения.

Созданные с учётом особенностей развития детей ОНР компьютерные презентации и использование их в работе учителем-дефектологом по нормализации произносительной стороны речи способствуют формированию правильных речевых навыков.

А. Пашковская


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх