Рекомендации родителям по развитию творческого рассказывания у детей с ОНР

Уважаемые родители! Каждый из вас не раз замечал за своим малышом, какие трудности он испытывает при выполнении заданий, требующих от него проявления творческих способностей.

Ребята не проявляют в своих рисунках оригинальности, фантастичности и вариативности. Как правило, они копируют конкретное определенное, хорошо известное им из повседневной жизни, из сказок, мультфильмов, не добавляя в создаваемые образы, сюжеты что-то новое, реально не существующее. Значительные затруднения малыши испытывают в определении замысла рассказа.

Уважаемые родители, ваша задача — помогать малышу знакомиться с действительностью, чтобы ее изображать, создавать на их основе новые. Важно сформировать у детей познавательный интерес.

Если же вы не будете проводить с ними эту работу, то воображение будет сильно отставать в развитии. К началу обучения в начальной школе ребенок может быть неготовым к усвоению учебного материала.

Поэтому, развивая воображение (творчество) с раннего детства, вы уважаемые родители, не только совершенствуете познавательности не только совершенствуете познавательные процессы и способность к творчеству у вашего ребенка, но и формируете его личность.

Чтобы начать кропотливую работу по развитию творческого рассказывания вашего ребенка, вам в первую очередь желательно выявить исходный уровень развития данного процесса у малыша.

Исследование вы можете провести в небольшой группе и индивидуально. Главное, чтобы обстановка комнаты была привычной для вашего ребенка и не отвлекала его от задания.

Занятия можно проводить в непринужденной домашней обстановке, на прогулке, во время игр, при выполнении различных совместных дел. Ниже приведены некоторые образы заданий которые могут быть использованы вами в работе с ребенком

«Собери картинку»

Оборудование: фигуры из картона, показывающие различные предметы (Например: дом, деревья, забор, грибы, птица, озеро, цветы, дети, собака).

Процедура проведения: перед ребенком в произвольном порядке кладут отдельные предлагают составить из них картинку, после чего сочинить по ней рассказ.

«Что бы ты попросили у волшебника?»

Процедура проведения: ребенку рассказывают сказочную историю о волшебнике, который прилетел и сказал: «Я могу выполнить три твоих пожелания, но всего лишь только три, хорошо подумай и скажи, что бы ты попросили меня».

Пристальное внимание надо уделить заданием, обучающим ребенка рассказывать по картинкам, придумывать продолжением завершение рассказа, составлять рассказ по нескольким опорным словом и на предложенную тему.

Составление окончание незавершенного рассказа лучше всего проводить в 2-х последовательно используемых видах: с опорой и без на наглядный материал

1 вариант: Детям предлагается картинка, изображающая главный момент неоконченного рассказа. После разбора ее содержания два раза прочитается текст начала рассказа. Предлагается несколько вариантов предполагаемого продолжения в соответствии с данной сюжетной ситуации.

2 вариант без наглядной опоры. Подбирается тексты, позволяющие выбор нескольких вариантов продолжения рассказа.

Игра-упражнение «Угадайка!» с использованием многофигурной картины («Весной в парке», «Зимние забавы» и др.) Перед ребенком ставится задача представить и воспроизвести в речи наглядное содержание одного из фрагментов картины, который закрыт экраном. Затем экран убирают, а дети составляют по этому фрагменту рассказ-описание и др.

Сами условия занятий должны представлять вашему ребенку больше свободы, снимать скованность и располагать к сотворчеству. Необходимо создать среду, которая будет способствовать пробуждению интереса.

При выполнении заданий с использованием приемов арттерапии старайтесь помочь детям мысленно представить образ, разные картины: шум моря, шелест листьев и т. д .), а затем нарисовать тем легче ему выполнять такие задания.

Для более полного вхождения в образ и благоприятного эмоционального фона во время занятия подбирайте надлежащее музыкальное сопровождение.

Дети с повышенной возбужденностью, как правило, становятся покойнее, постепенно включаясь в работу. Специально для этого подобранная музыка снимает озлобленность и агрессивность. Под музыку можно расслабиться, двигаться, ее можно рисовать.

Ребенок должен получать удовольствие и радость от занятий и быть уверенными в успехе. Для этого необходимо постепенное увеличение сложности и объема предлагаемых заданий. Постарайтесь придать таким занятиям непринужденный характер. «Играть» в воображение можно везде: дома, в гостях, на улице, в транспорте и т.д. в каждом случае стремитесь вызвать как можно больше положительных эмоций.

Но не стоит забывать, что развивать творчество полезно и взрослым.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх