Сочинение рифмованного текста дошкольниками про собачку

Цель: закреплять у детей умение классифицировать объекты по заданным признакам. Продолжать учить задавать вопросы, сужающие поле поиска загаданного объекта. Продолжать учить выявлять основные признаки объекта и на этой основе составлять загадки. Упражнять в умении рифмовать слова. Учить составлять стихотворный текст (полуактивный этап). Закреплять правильное произношение звука «С».

Ход занятия

В группу приносят коробку и письмо. Дети отгадывают объект находящийся в посылке при помощи «Да – нет» (на загаданный объект). От детей принимаются вопросы, на которые воспитатель отвечает «да» или «нет». Протокол детских вопросов, на которые воспитатель ответил «Да»:

Дети: «Это рукотворный мир.

Это игрушки.

Она из меха?

У неё есть лапы?

У неё есть хвост?

Она лает?

Это мягкая игрушка собачка».

Воспитатель: «Вы отгадали – это собака. Зовут её Жучка. Она любит загадки. Давайте придумаем загадку нашей гостье – собачке!»

Дети составляют вместе с воспитателем загадку по модели: «Какая? – Что такое же?»

Воспитатель: «Послушай, Жучка, нашу загадку и отгадай про кого она».

Ребенок загадывает загадку:

«Лохматая, но не пушистая шапка

Ушастая, но не заяц

Грызущая, но не мышка

Тявкающая, но не лиса».

Воспитатель проводит физкультминутку на закрепление правильного произношения звука «С».

Сы-сы-сы — Во дворе сидели псы

Са-са-са — Два уха огромных у пса

Су-су-су — Все увидели осу

Со-со-со — Побежали за осой.

Воспитатель: «Я предлагаю сочинить про Жучку маленькое стихотворение. Вы согласны?»

Дети сочиняют рифмованный текст коллективно, воспитатель схематически фиксирует его.

Воспитатель: «Расскажите теперь нашей гостье то, что получилось у нас».

Ребенок по схеме читает стихотворение:

«Жила-была Жучка глазастая,

И была она ушастая,

Лапой копала,

Дом охраняла —

Вот какая у нас любимая Жучка».

Воспитатель: «Молодцы! Очень понравилось стихотворение Жучке. Спасибо вам говорит она. Скажите, а еще для чего мы сочинили стихотворение?»

Ответы детей: «Чтобы их рассказывать мамам, папам, друзьям».

«Для красоты слова».

«Чтобы не скучать».

В итоге занятия поощряются активные дети медальками.

Аббязова Э.А.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх