Сочинение рифмованных загадок по сказке «Волк и семеро козлят»

Цель: уточнить представления детей о жанровых особенностях сказки, стихотворения, загадки. Закрепить содержание сказки «Волк и семеро козлят». Упражнять в умении коллективно составлять рифмованную загадку по знакомому литературному произведению. Совершенствовать умение составлять схематическую запись создаваемых детьми рифмованных текстов.

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят», беседа о жанровых особенностях сказки, стихотворения, загадки.

Ход занятия

— Ребята, кто мне скажет, что такое сказка и чем она отличается от рассказа?

Идет обсуждение характерных признаков сказки.

Воспитатель: Мне очень хочется поиграть с вами в игру, которая называется «Исправлялка».

Воспитатель читает детям текст русской народной сказки «Волк и семеро козлят» с сознательно допускаемыми ошибками и неточностями. Дети их исправляют, и дают верное название сказки.

«Котята и волк».

«Жила-была кошка. Сделала себе Кошка в лесу избушку и поселилась

в ней со своими котятами. Каждый день уходила кошка за кормом в лес. Сама уйдет, а деткам велит настежь двери открыть и не перед кем не закрывать. Воротится кошка домой, постучит в двери и зовет:

«Котята, детушки,

Закройтесь, закройтесь!

Ваш папа пришел,

Молочка принес.

Я кошка, в лесу была,

Ела траву шелковую

Пила воду студеную;

Бежит молочко по вымечку,

Из вымечка по копытечкам,

А с копытечек во сыру землю».

Котята услышат мать и закроют перед нею двери.

Она покормит их и опять уйдет мышей ловить. Подслушал Кошку волк. И тогда, когда кошка ушла, подошел к дверям избушки и запел тоненьким-тоненьким голоском:

«Вы, детушки, вы батюшки,

Закройтесь, закрывайтесь,

Ваша мать пришла,

Мышей принесла…

Полны копытца водицы!»

Котята выслушали волка и говорят: «Слышим, слышим! Не матушкиным голосом поешь, матушка поет толстым голосом и не так причитает!» – И открыли двери волку.

Вот так и ушел не солоно хлебавши.

Пришел папа и отругал деток, что её послушались: «Умницы вы деточки, что открыли волку, а то бы он вас съел».

Воспитатель: Оказывается, вы отлично знакомы с этой сказкой, никак вас не запутаешь. А сейчас я предлагаю вам еще одну проверку: объясните мне, пожалуйста, что такое «загадка?»

Дети: Это слова, которые зашифровали в себе какой-нибудь предмет, природное явление или что-то ещё.

Воспитатель: Давайте сочиним загадку про сказку «Козлятки и волк». Кто-то из детей на доске будет записывать ее схемами.

Дети коллективно сочиняют загадку, схематически фиксируя сочиненный рифмованный текст:

Мать на лужайку ходила,

Детям кушать приносила,

Хищник мать подслушал —

Шестерых детишек чуть не скушал.

3-4 ребёнка рассказывают загадку с опорой на схему. Воспитатель побуждает детей самостоятельно делать варианты загадок.

Воспитатель: Ребята, скажите, что такое рифма?

Дети: Рифма – это когда слова звучат складно.

Воспитатель: Для чего нужна рифма?

Дети: Чтобы сочинять стихотворения.

В итоге занятия медальками поощряются активные на занятии дети.

Аббязова Э.А.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх