Составление рифмованного текста про героев стихотворения Д.Хармса «Удивительная кошка»

Цель: Продолжать учить детей пересказывать литературное произведение близко к тексту, используя схемы.

Учить составлять слова при помощи суффиксов – ущ –(- ющ- ), — лк — , — ст -. Продолжать учить подбирать рифмующиеся слова, обозначающие признаки объекта. Упражнять в умении составлять рифмованные тексты. Закреплять отчетливое произношение звука «С». Учить самостоятельно схематизировать текст.

Предварительная работа: уточнить понятие «схема». Повторить приемы схематизации объектов.

Ход занятия

Воспитатель: «Я загадала героя одного стихотворения условие. Задавайте вопросы».

Воспитатель проводит игру «Да – нет» на загаданный объект.

Принимаются вопросы, сужающие поле поиска. Протокол вопросов, на которые педагог ответил «Да».

Дети: «Это природный мир?

Это живая система?

Это животное?

Это домашнее животное?

Оно мяукает?

Это кошка?»

Воспитатель: Да. Молодцы! Теперь я смело могу рассказать вам стихотворение. Автор, поэт, который написал его, — Даниил Хармс. Называется «Удивительная кошка».

Воспитатель: «Есть в стихотворении незнакомое для вас слово: «Отчасти». Давайте вместе подумаем, что же оно обозначает?». Совместное обсуждение и уточнение значения слова.

Воспитатель еще раз читает стихотворение и предлагает составить схему текста.

Воспитатель: «Давайте расскажем стихотворение по схеме».

Заслушиваются пересказы 3-4 детей.

Проводится физкультминутка.

Са-са-са – в уголке дремала киса,

Со-со-со – мы налили молоко,

Си-си-си – аккуратно донесли.

Си-си-си – на носочках все ушли.

Воспитатель назначает капитанов двух команд. Дети по желанию делятся на две команды.

Воспитатель: У каждой команды будет свое задание. Команде Светы – придумать «Дразнилки», а команде Кати – перечислить как можно больше «Дел» киске. Все ваши слова записывайте схематически.

Заслушиваются ответы каждой команды. Затем сочиняются в группах рифмованные тексты. 3-4 ребенка рассказывают их видоизменяя и дополняя.

Жила – была кошка ушастая,

И была она глазастая,

Молоко лакала,

Мышку догоняла

Вот какая кошка ушастая.

Жила – была кошка игривая

И была она шаловливая.

Делами своими удивляла,

Хозяйка ее не ругала.

Вот какая кошка в стихотворении.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нужно, чтобы сочинить стихотворение?

Дети: Выбрать о ком будем сочинять. Потом придумать какой он, описать его. Назвать его дела. Ещё рифма нужна, чтобы получилось складное стихотворение. В конце надо сказать еще раз про кого это стихотворение.

Аббязова Э.А.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх