Составление стихотворных загадок с детьми по сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»

Цель: продолжать учить детей сочувствовать герою сказки. Совершенствовать умение составлять загадки, используя модель: «Какой? – Что такое же?». Упражнять детей в умении сочинять загадку в стихотворной форме. Закреплять умение активно использовать схем при создании детьми собственных текстов загадок.

Предварительная работа: Чтение сказки Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок».

Ход занятия

Воспитатель: Мы вчера прочитали сказку «Гадкий утенок». Кто автор сказки?

Дети: Г.Х.Андерсен.

Воспитатель: Какие ещё сказки этого автора вы знаете?

Дети: «Дюймовочка», «Оловянный солдатик», «Русалочка».

Воспитатель: Расскажите, о чем сказка «Гадкий утенок»?

Дети: О некрасивом, сером, большом, по сравнению с другими утятами, утенке, который потом стал красивым лебедем.

Воспитатель: Кто встретился на пути Гадкого утенка? Какие они были по характеру?

Дети: Ему встретились грубые домашние птицы, они обзывали Гадкого утенка, клевали его. Ещё встретил он хвастливых кота и курицу.

Воспитатель: Нравится ли вам главный герой? Чем?

Дети: Да, он нам нравится, потому что был добрым, отзывчивым. А еще потому, что стал красивым лебедем.

Воспитатель: Почему автор назвал сказку именно так? Может, кто-нибудь из вас придумает другое название сказки?

Дети: Автор назвал сказку так, потому что утенок сначала был некрасивым, серым, гадким. Можно назвать сказку по-другому: «Добро», «Ласковый утенок», «Грустная сказка».

Воспитатель: Давайте сочиним загадку про Гадкого утенка для тех ребят, которых нет сегодня в детском саду. Для этого нужно описать главного героя. Какой он? Затем сравнить эти качества с окружающим нас: что бывает таким же?

Безобразный, но не чудовище.

Гадкий, но не испорченное яблоко,

Грустный, как мелодия.

Дети, 2-3 человека, рассказывают загадку по схеме.

Воспитатель: Интересная загадка получилась. А что если нам попробовать сочинить загадку про Гадкого утенка в стихотворной форме? Что нам недостает для сочинения?

Дети: Не хватает «дел» Гадкого утенка. Рифму надо сложить.

Воспитатель: Поиграем в игру «Кто больше?» Перечисляйте «дела» утенка.

Дети: Ходил, бродил, грустил, убегал, обижался, превратился, искал, страдал.

Из названных описательных характеристик, действий героя дети сочиняют загадку. Вариант текста:

Некрасивый, несчастливый,

Дом искал, страдал.

Со многими встречался,

В Лебедя превращался.

3-4 ребенка рассказывают свои тексты загадок.

Воспитатель: Молодцы! Дома загадайте загадки своим родителям, друзьям.

Аббязова Э.А.


На ту же тему
Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх