Технологическая карта речевой игры «Мишка и Мышка»

Программное содержание:

— развивать речевую активность детей, способность отвечать на вопросы; обогащать качественный словарь детей, содействовать освоению диалогической речи;

— совершенствовать игровые навыки и произвольность поведения;

— воспитывать умение понимать и передавать характерные особенности поведения животных.

Компоненты комплексаОрганизация деятельности детейУправление процессом игрыРезультат совместной деятельности
Игра-сюрприз «Кто в гости к нам придёт?»Фронтальная форма организации.

Дети стоят рядом с педагогом и отвечают на вопросы-загадки

Педагог показывает сундучок и задаёт наводящие вопросы:

— Это маленький зверёк, он пищит «пи-пи-пи»…

— Это большой, косолапый зверь, он рычит «э-э-э»…

На отгадки взрослый поочерёдно достаёт из сундучка игрушки животных

Активизация интереса к деятельности, сосредоточение внимания на данной наглядности
Речевая ситуация «Кто где живёт?»Ребята присаживаются на стулья и отвечают на вопросы взрослого— А теперь ответит Саша, где живёт Мишка? Где он спит?

— Мне скажет Матвей, где спит Мышка?

Похвалой стимулировать активность ребят, побуждать других повторять высказывания сверстников

 

Проявление индивидуальной речевой активности, диалогической речи во время ответов на вопрос
Игровое упражнение «Рассмотрим Мишку и Мышку»Сидят на стульях и продолжают отвечать на вопросы педагогаВоспитатель предлагает рассмотреть Мишку и Мышку.

— Мишка большой, а Мышка… (маленькая).

— Какой ещё наш Мишка? (Косолапый, толстый, коричневый.)

— А Мышка какая? (Маленькая, серая, быстрая, ловкая.)

Сравнивают голову, лапки, хвостик этих животных.

— У кого хвост длиннее?

— У кого голова больше?

Совершенствование умения описывать игрушки, активизировать качественный словарь, побуждать к мыслительной деятельности
Музыкальная игра «Мишки и Мышки»Воспитанники проходят на ковёр. Стоя на ковре, имитируют действия, характерные для данных животныхПод звуковое сопровождение и на основе словесных указаний воспитателя дети показывают движения (используются шапочки или медальоны Мишки, Мышки).

Покажите, как идёт большой Мишка.

— Как тихо бегает Мышка.

— Как танцует Мишка.

— А как кружится за своим хвостиком Мышка.

— Может, знаете, как спит в берлоге Медведь?

— Покажете, как умывается Мышонок?

Различие звуков по высоте и передача интонационных движений в образе животного

 


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх