Творческое рассказывание по картине «заяц» из серии «Ранняя весна»

В. Перечислите объекты, которые видите на картине. (Заяц, снег, лиса, лед, сухая трава…)

Какие предметы связаны между собой? Объясните эти взаимосвязи. (Заяц и трава: заяц сидит в ямке, прижался к траве.)

Лиса и снег: лиса идет по снегу и нюхает его. На нем остаются следы от лап лисы.

Береза и земля: береза стоит на земле, и корни ее там воду пьют.

Лед и кочка: кочка находится рядом со льдом. Из-за этого снег там долго не таит.

Ель, и снег: ель растет в земле, которая снегом покрыта.

Трава сухая и снег: снег лежит на траве, которая из земли растет.

Сухие листья и земля: листья лежат на земле и укрывают ее от мороза.

Лиса с зайцем: на земле лежит снег, лиса бежит по этому снегу, а в это время за кустом спрятался белый зайчонок, его совсем не видно на белом снегу. Заяц боится лису и не хочет с ней встретиться, а лисица очень хочет его увидеть и поймать.

В. А ветка с землей? (Ветка растет на дереве, а дерево на земле, берет из нее соки.)

Все ли деревья здесь одинаковые? (Нет, одни высокие, а другие низкие. Береза высокая, а ели низкие.)

Скажите, береза стройная, прямая, как… (Палка, столб, балерина, солдат.)

Иголки у елки колючие, как… (Ежик, сосулька, ножик, булавка, вилка, дикобраз.)

Чем между собой отличаются ели, изображенные на этой картине? (Одна низкая, но пушистая. Другая повыше, но более гладкая.)

Ель пушистая, как… (Мех, снег, вата, шапка меховая, сахарная вата.)

А какой заяц? (Он белый, как снег, лист бумаги, вата, марля.)

Какие у него уши? (Длинные, как уши у слона, палка, стебель, труба.)

С чем сравните бег зайца? (Бегает как стрела, пуля, гоночная машина, волк и т. д.)

Что делает лиса? (Она ищет следы, она голодная.)

Какой у лисы хвост? (Пушистый, как мамин воротник, вата, пух, снег и т. д.)

Представь, Оля, что ты — трусливый заяц. Что ты чувствуешь? Расскажи.

В. Представьте себе, что мы попали в этот лес. Что вы слышите? (Как дует ветер, как шелестят сухие листья; как пищит мышка под снегом; как хрустит снег под лапами у лисы…)

Какие запахи вы чувствуете? (Пахнет свежестью, хвоей, смолой, пахнет весной.)

Потрогайте зайчика, что вы чувствуете? (Шерстка мягкая, гладкая, пушистая.)

А дерево? (Твердое, шершавая кора, веточки гладенькие и т. д.)

К нам познакомиться с картиной пришел Волшебник Времени. Какое время года и время суток на картине остановилось? (Наверное, ближе к вечеру. Это ранняя весна.)

Как вы думаете, что было с зайцем утром? (Он проснулся голодным и пошел искать себе еду. Рядом была деревня. Побежал заяц в эту деревню. Нашел там капустные листья и съел.)

А что с ним случилось поздним вечером? (На него напала сова и он еле-еле убежал от нее. Еще убежал от волка. Потом спал под кустом всю ночь спокойно.)

А что с ним было прошлым летом? (Он был маленьким зайчиком серого цвета. Он щипал зеленую мягкую траву. Мама о нем заботилась.)

Теперь каждый придумает свой рассказ по картине. Не забудьте назвать его.

Дети предлагают свои варианты рассказов. Воспитатель записывает их и составляет книжку-малышку, в которую затем можно вклеить и рисунки детей о зайчике.

Л.Ладутько, С.Шкляр


Поделитесь своим мнением
Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
<a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>


mersibo-rekl
Свежие записи
Занятия для подготовки к школе—развитие и воспитание дошкольников © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх